Экономика и бизнес 19:01, 29.03.2017
Haier — лидер мирового рынка по производству крупной бытовой техники, более 10% всей подобной продукции создается на заводах компании. Завод в Челнах открылся не так давно — в апреле 2016 года. Пресс-тур по нему организовало управление информационной политики и по связям с общественностью исполкома города в рамках проекта «Город, предприятие, люди» (первым объектом, который уже посетили участники проекта, стало производство компании «Школьное питание»).
Цель проекта не столько реклама компании, как может показаться изначально, сколько возможность оценить те успехи, которых достигли резиденты ТОСЭР (Haier стал одним из первых резидентов территории социально-экономического развития Челнов).
В фойе завода журналистов встретили директор завода Ван Шоужун и директор по качеству производства Сергей Седых. Тут же — с десяток различных моделей холодильников всех цветов и фасонов. О каждом из них представитель компании рассказал небольшую историю — вот тут антибактериальные устройства с отрицательно заряженными ионами (чтобы продукты дольше сохраняли свежесть), здесь — полочки для малогабаритных продуктов (часто здесь хранят косметику или таблетки, что, конечно, не самая хорошая идея). Размораживать аппараты не нужно — они размораживаются автоматически, так что бороться с сантиметрами льда в морозильнике не придется. Но мыть холодильник нужно обязательно хотя бы раз в полгода, рассказал Седых.
Ценовой диапазон холодильников, что называется, от среднего и выше — от 32 до 60 тыс. рублей. Рассмотрев в деталях холодильники, журналисты отправились на само производство. Первое, что бросается в глаза — доходящая почти до маниакальности ориентированность на качественное производство. Кажется, что количество проверок превосходит количество самих производственных операций. Холодильник проходит тестирование на утечки, тестирование на электробезопасность, функциональную проверку, с десяток лабораторных исследований.
А после того, как аппараты уже упакованы в картонные коробки, часть из них случайным образом выбирается для еще одного, финального теста — он проходит в специальном месте, ярко освещенном лампами со всех сторон. Любой дефект может привести к блокировке всей партии.
«А для шуток — мы тут загораем, как в солярии», — говорит Седых.
На производстве достаточно высок уровень автоматизации — даже картонные коробки на уже готовые холодильники одевает специальный робот.
«На многих производства установка картонной упаковки происходит вручную, это кажется, что она бумажная и легкая, но за целый день работник может очень сильно устать», — рассказал Седых.
На заводе трудится всего лишь 460 человек, но и они успевают за сутки собрать порядка 1 000 холодильников. Haier вынашивает планы по увеличению производства, поэтому в скором времени штат может быть расширен — до 640 человек. Основной инженерно-технический персонал уже набран, часть прошла обучение в Китае (а кто-то и вовсе оттуда приехал — на челнинском заводе постоянно работает порядка 30 китайцев, опытных специалистов), поэтому вакансии будут вероятно открыты по рабочим специальностям — слесарь-сборщик, кладовщик.
Гордость завода — первая в России технология вакуумного запенивания. Журналистов в «святая святых» не пустили, разрешили лишь заглянуть одним глазком. Технология позволяет «улучшить распределение пены по шкафу», что создает определенную структуру ячеек пены. Это помогает снизить теплопроводность и как следствие — холодильник будет потреблять меньше энергии и тратить меньше денег своего владельца.
Основная сложность, стоящая перед заводом в Челнах — некоторые компоненты, которые необходимы для производства, до сих приходится импортировать, местные производители пока не смогли предоставить достаточного качества товар по ряду ключевых компонентов (электронные платы и компрессоры, листовое железо сейчас везут из Китая и Бразилии). Уровень локализации (то есть производства компонентов «на месте») порядка 34% по цене и 50% по составляющим — половину деталей производят местные заводы, но заграничные компоненты для холодильника в итоге ценнее почти в два раза. Но работа в этом направлении ведется, говорится в пресс-релизе —уровень локализации компания планирует довести до 70%.
Холодильники — лишь первый шаг Haier в Россию. В планах — производство стиральных машин, рассказал Шоужун — руководство компании в Китае сейчас решает, на какой площадке и когда будет реализовываться этот проект. В конце мая в ТЦ «Сити Молл» компания планирует открыть фирменный магазин и организовать праздник в честь выпуска 100 000 холодильника на заводе в Челнах (в 2017 году объем выпуска планируют довести до 180 тыс. штук).
Подготовил Алексей Федоров, фото - автораПопулярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес