Экономика и бизнес 07:36, 19.09.2017
Фото с сайта disput.az
Россияне и до Великой Октябрьской социалистической революции 1917-го года всегда были подвержены романтизму. И в плохом, и в хорошем смысле этого слова. Вспомните из школьной программы персонажа «Мертвых душ» Манилова, этого неисправимого мечтателя, рисующего самому себе утопические картины прекрасного будущего. Вспомните из той же школьной программы, но уже по истории революционера и конструктора Николая Кибальчича. Сидя в царской тюрьме, приговоренный к смертной казни за выступления против самодержавия, он рисовал чертежи космической ракеты. А уже отправляясь на виселицу он попросил передать его чертежи в Академию наук.
Кибальчич был истинный революционным романтиком конца 19-го века, едва ли не первым из тех романтиков, которые в 1917-м устроили такой октябрьский переворот, который потряс весь мир и стал началом глобальных перемен в жизни человечества.
Романтики – это люди, которые шли на подвиг (военный, трудовой, в личной жизни) не ради славы, не ради денег, а ради счастья на земле, если не сейчас, так в будущем. Романтичные юноши и девушки советских времен – это молодые люди, которые рисовали в своем воображении свой прекрасный труд или прекрасный подвиг, или какие-то иные свои достижения, за которые им будет благодарно общество. Молодые романтики были готовы на любой риск и на любые трудности, но в своем воображении они исключали беды и трагедии, которые могут случиться, когда рискуешь. Положительные сказочные герои не умирают. С человеком, который идет на риск ради людей, тоже все будет хорошо. Примерно так представляли себе жизнь романтики. Этим они отличались от приземленных, сугубо практичных людей, которых тогда часто и несколько уничижительно называли мещанами.
Фото Николая Туганова
Романтики не были пошлыми и грубыми, они стремились к знаниям, к культуре, к достижениям. Все, что было хорошего в СССР, было построено романтиками. И город Набережные Челны и КамАЗ тоже были построены романтиками. Они любили жизнь такой, какая она есть, любили свою мечту, свою работу, они обожали своих возлюбленных. И ради всего этого стремились сделать в жизни что-то хорошее, достойное.
Если вы хотите знать, как понимают романтику нынешние молодые люди, то знайте: вам этого лучше не знать. Спокойнее спать будете. Мы на улице спросили всего у 4-х мужчин от 19 до 30 лет, что такое «романтика» и поняли, что больше спрашивать не стоит. Как правило, услышав вопрос, поразмышляв и выдохнув воздух как после тяжелой работы, молодой человек произносил что-то вроде: «Ну, это наверное какое-то состояние души?» «Нет, не знаю… не могу сказать». «Ну, это, видимо, девушке цветы подарить или свидание необычное ей назначить» .Пожалуй, самым красноречивым был такой ответ:
- Это что-то древнее, языческое, животное!
После этого мы поговорили о романтике с двумя бизнес-аналитиками. Стало интересно возможно ли сегодня в нашу рыночную (советские люди сказали бы «капиталистическую») жизнь встроить романтику? Разговор получился и интересным, и неожиданным. Наши собеседники – это коммерческий директор торговой сети «Впрок» (это магазины по продаже бытовой химии) Алексей Видякин и бизнес-аналитик Максим Симонов. Видякина тоже смело можно назвать бизнес-аналитиком, потому что он с момента возникновения компании «Впрок» выстраивал ее работу. На сегодня, это, пожалуй, единственная челнинская торговая сеть, которая выстояла и расширилась в борьбе с отечественными и зарубежными китами этого бизнеса.
Разговор любопытен хотя бы вот чем. После того, как бизнесмены порассуждали о месте романтики в бизнесе, «Челны 24» спросили, а что такое романтика?
Фото Николая Туганова
- Надо посмотреть в «Википедии», - сказал Видякин. Симонов порассуждал в том смысле, что это то, что нужно женщинам. Любовь, оригинальные презенты, необычные, сильные и непременно позитивные впечатления и переживания. Но и после того, как мы изложили собеседникам советское понимание романтики, они не стали отрицать, что ей есть место и в сегодняшней жизни и в бизнесе.
- Я думаю, что да (есть место романтике в бизнесе – ред.). Я могу на это утвердительно ответить. Потому что романтика - это некая цель в создании бизнеса (хорошего кафе, ресторана), это некое видение, которое человек в своем воображении рисует. Вот эту цель можно романтизировать. И я думаю, что она должна быть романтизирована, для того, чтобы она была более желанна. Чем более желанна цель, тем целеустремленнее человек, - сказал Видякин. И продолжил:
- Мне кажется, что для большинства больших бизнесменов деньги – это то, что было приложено к идее, которая им самим нравилась. Деньги приложились к той романтике, которую они себе создали. Создали себе романтическую цель. Очень хорошо таким образом понимали, что нужно конечному потребителю, оказывали ему услуги или создавали товар и получали вознаграждение в виде денег. А бизнес, сориентированный исключительно на деньги, есть, но он не приносит счастья.
- Это, скорей всего, больше от самого человека зависит. Это чисто индивидуальное свойство человека. Применимо ли это как бизнес-модель? Ну, в крупных городах, скорее всего да, будет работать. Агентства поздравлений, организация торжеств. Девушкам требуется это все. Романтика больше сводится к тому, что надо что-то организовать, а это время, - так Симонов дал понять, что у романтики в деловой жизни узкая ниша. Но закончил аналитик вот таким выводом:
- Человек может хоть чем заниматься, но, чтобы это было созидание.
О том, что без романтики бизнес не станет созидательным и не принесет счастья
Фото с сайта wallere.com
Но… Что такое созидание? Казалось бы, понятно, если у тебя дело пошло, то ты развиваешь его сначала на город, потом на республику, потом на страну. Но и тут возникает вопрос: ради чего ты это делаешь? Вопрос этот вроде бы напрашивается сам собой. Но практика показывает, что этим вопросом задаются или задавались в свое время далеко не все из тех людей, кого принято считать успешными.
- У меня в свое время сложился клуб клиентов, в котором были очень успешные и очень разочаровавшиеся в жизни и в себе люди. Они говорили, что вот достигли всего: материального благополучия, власти, положения в обществе, создали семьи, построили дома, в душе – пустота и разочарование и непонятно ради чего дальше жить, - рассказала как-то семейный психолог Нина Зуева.
Всем успешным, но духовно опустошенным людям, психолог советовала вернуться к себе. Вспомнить каких занятий душа хотела в детстве, в юности, в молодости. Понять, что все это было отвергнуто не ради целей, не ради сути жизни, а ради инструментов для достижения этих целей. Деньги, власть, дом, семья, все это нужно для того, что реализовать в жизни свое призвание, свою идею. А если стремился к власти и деньгам, не подумав толком зачем тебе все это, то придешь в итоге в пустоту.
- Свое призвание, то, чего на самом деле хотела душа, можно сделать своим хобби и тогда жизнь перестанет быть пустой, - советовала членам клуба разочарованных Нина Зуева.
Бизнес можно делать ради денег, ради извлечения прибыли для себя родного, а можно ради того, чтобы твои услуги или товары нравились людям. Деньги помогут набить брюхо и больше ничего. Благодарность людей сделает счастливым по-настоящему. Добро люди не забывают и за добро всегда платят. Выживешь в любом кризисе. Но если ориентируешься на людей, тогда у твоего бизнеса должна быть идея и благородная цель на будущее. А это и есть романтика дела.
Сергей ИСИЧКО
Новости по теме
Популярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес