25.04.2024 09:42

USD

EUR

Наб.Челны

Исполком в Сети: что происходит в информационной политике властей Челнов

Общество 17:25, 15.03.2017

связь исполком

В январе 2017 управление информационной политики и по связям с общественность исполкома Челнов возглавила Римма Мухаметзянова. Что за последние два месяца изменилось в общении горожан с властью, выясняла редакция портала «Челны24»

Скромность — качество положительное и делать хорошие дела нужно бескорыстно. Этим правилам учат еще в совсем маленьких детей — не нужно хвалиться перед всеми тем, что перевел бабулю через дорогу. Но только не в том случае, если ты — исполком полумиллионного города. Тут рассказывать приходится обо всем — что сделал, для кого сделал, как сделал и (желательно) за сколько, иначе неприятных вопросов не избежать.

До недавнего времени информация от властей скорее напоминала пересыхающий ручеек, чем полноводную реку — до горожан новости доходили только из пресс-релизов, а обращаться к руководству Челнам было если и не сложно, то муторно: либо писать письма на электронный или реальный почтовый ящик (да-да, письма на бумаге еще в ходу), или пробиваться через «Народный контроль» (государственная информационная система, где любой может оставить уведомление властям о своих проблемах и получит официальный ответ). Оба варианта не слишком оперативны — письму нужно дойти до адресата, а заявление в ГИС может перебрасывать от одной инстанции к другой довольно длительный срок.

Около двух месяцев должность начальника управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома занимает Римма Мухаметзянова. Сменился и вектор работы властей города в плане взаимодействия с горожанами — ответ от официальных лиц теперь можно получить «Вконтакте», а обозначенные жителями Челнов проблемы порой решают в течение одного рабочего дня.

Новое — хорош забытое старое: вторая жизнь группы администрации города «Вконтакте»

Активно работать начала группа администрации города «Вконтакте». Участников в ней совсем немного — 984 человека, но новые вопросы появляются практически каждый день. В декабре 2016 на стене группы можно было нередко встретить посты, задающие риторические вопросы — зачем нужен этот паблик, если его никто не читает и не отвечает на обращения. Сейчас ответ есть под каждым постом, а также добавляются актуальные новости.

Власти Челнов и сам мэр города Наиль Магдеев лично следят за обращениями жителей во всех ресурсах — социальные сети, СМИ, «Народный контроль», отмечает Мухматзянова в одном из постов группы. Администрация всегда готова оперативно решить какой-либо вопрос, и всегда реагирует на «конструктивную критику». К этому же сообщению приложено несколько фотоснимков — проблемы, на которые горожане обратили внимание утром к вечеру были уже решены.

связь исполком

Горожане обращаются с абсолютно любыми проблемами. Третьего марта Роза Валиева пожаловалась на водителя «газельки» 109-го маршрута — тот оскорбил горожанку за то, что она расплатилась за проезд социальным проездным, бросил карточку себе под ноги и заставил пенсионерку доставать ее, утверждая, что сам сделать этого не может. В ситуацию вмешался отдел транспорта и связи исполкома. Провели проверку и спустя три дня руководство компании-перевозчика приняло решение уволить водителям-грубияна — он попадался на подобных «выкрутасах» ни один раз.

«Выход в публичное поле» — смелый поступок

Решить получается не все вопросы — что-то требует много времени, затрат и планирования, что-то просто не входит в компетенцию властей Челнов. Но то, что горожане получают актуальную информацию и официальные ответы «из первых уст» очень хорошо, говорит 42-летняя жительница Челнов Мария.

«Сейчас информация разлетается благодаря интернету в считанные часы, минуты и секунды. Процесс этот контролировать невозможно, поэтому его лучше возглавить. Кроме решения проблем горожан или ответов на заданные вопросы, это еще и пресекает всяческие слухи — анонимные источники СМИ могут об одной и той же теме говорить совершенно разные вещи»

Совсем недавние примеры — со слухами о закрытии детского хоккейного клуба и сносе корта, растиражированные в социальных сетях.

«Все закрутилось очень быстро — пришло сообщение, вроде анонимное. Начали комментировать люди, даже подписи собирали в защиту корта, чуть ли ни на штурм мэрии собирались. Но оказалось, что просто кто-то раздул из мухи слона. А решить все удалось быстро, просто предоставив общественности правдивую информацию»

связь исполком

Это способствует и популяризации власти, отмечает 27-летний предприниматель Александр.

«Теперь видны причинно-следственные связи между проблемой и ее решением. То есть жалоба не уходит в никуда, а на нее дается ответ или отмечается, что проблема уже устранена. Люди понимают — мы взаправду контактируем с исполкомом, там нас слышат и видят»

«Выход в публичное поле» — это достаточно смелый поступок со стороны властей, отмечает горожанин. Ведь любая ошибка или неверно сказанное слово теперь могут стать критичными.

«Сейчас век информационных технологий и случаи подобных казусов со словами уже известны — например, известны выражения про «Денег нет. Держитесь там, все вам хорошего» или вопрос бывшего уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова чуть не утонувшей девочке про то, «как покупались». Другими словами, открытость — это полезно и хорошо, но это и большая работа, и большая ответственность»

«Власти вроде работают, но только тогда, когда люди видят, что они бездельничают»

Часть горожан продолжает относится к работе и ответам исполкома скептически. Ведь те работы, на которые жалуются горожане и так должны быть выполнены, отмечает жительница Челнов Наталья.

«Постоянно отчитываются — вот отработали по жалобе, почистили дорогу, вывезли снег или песком посыпали. Но так это все должно делаться и без жалобы горожан и если не выполняться исполкомом, то по крайней мере контролироваться. А то получается странная ситуация — власти вроде работают, но только тогда, когда люди увидят, что они бездельничаем»

К ответам и разъяснениям горожанка относится с сомнением.

связь исполком

«Отчеты — это хорошо. Но если результаты работы только на бумаге — смысла в этом нет никакого и доверия тоже. Например, исполком постоянно отчитывался о том, что вывозят снег из города. Стоило выглянуть в окно и сразу возникали сомнения в достоверности этих отчетов — огромные сугробы по три метра в высоту по всему городу»

Руководство города любит присваивать себе любые заслуги, если не прямо, то косвенно и это не совсем правильно, отмечает Наталья.

«Исполнительный комитет он на то и исполнительный — исполнять волю горожан. Многие не понимают, но по сути власти Челнов — это нанятые горожанами работники, которые должны выполнять свои прямые обязанности и получать за это зарплату из налогов, которые мы платим. А не говорить об этом так, как будто совершается подвиг. Получается парадоксальная ситуация — нанятый нами работник ждет, пока начальник ему укажет на его косяк и только потом его исправляет. Да еще и отчитывается с гордым видом. Думаю, в любой компании такого работника бы быстро уволили»

Немножко статистики: количество обращений и на что жалуются горожане

связь исполком

В 2016 году местные власти рассмотрели порядка 14 000 обращений горожан — это на 7% больше, чем в 2015 году. Жители Челнов стали активнее говорить о своих проблемах и чаще задавать вопросы через интернет — 7 882 обращения были поданы подобным образом (на 446 больше, чем в 2015). Решить удалось 2 300 вопросов (16% от общего числа), по остальным проведена «разъяснительная работа», говорится на сайте мэрии.

В некоторых заявлениях указан и категория гражданина, написавшего жалобу. По этой статистике больше всего с проблемами к исполкому обращаются пенсионеры, безработные и предприниматели. Меньше всего поступило уведомлений от учащихся.

Самая «горячая» для горожан тема — жилищно-коммунальная сфера (3 067 жалоб). На втором месте — строительство (1 301), на третьей строчке — транспорт и дорожное хозяйство (878). Меньше всего горожан беспокоят служба в вооруженных силах (всего 6 обращений), связь (87) и финансовая сфера (104).

Подготовил Алексей Федоров

Фото: vk.com/nabchelnyofficial, pixabay.com