28.03.2024 13:50

USD

EUR

Наб.Челны

Челнинские родители все чаще переводят детей из школ на домашнее обучение

Образование и наука 07:42, 08.09.2017

Семейный психолог, специалист по работе с молодежью семейного молодежного центра «Орион» Елена Гагинская рассказала «Челны 24» какие дети могут учиться дома

Фото с сайта: italprom.ru

Все больше челнинцев забирают своих детей из школы и переводят их на семейное образование. Дети занимаются дома с помощью компьютера в онлайн-школах. Их учителя живут и работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Томске. Но челнинские ученики и с ними или совсем не общаются, или общаются минимально. Собеседник и учитель онлайн-ученика – это сайты в Интернете, где есть море информации.

О том, что челнинцев, которые забирают детей из традиционных школ в онлайн-школы, становится все больше, заявляет психолог и специалист по работе с молодежью в семейном МЦ «Орион» Елена Гагинская. Она сама перевела свою дочь в онлайн-школу в июле нынешнего года. Она нашла в социальной сети «ВКонтакте» группу сторонников семейного образования и включилась в эту группу. И в этой группе уже 50 подписчиков. И это только те, кто подписался. Сколько семей в Челнах сегодня обучают детей на дому никто не подсчитывал. Но Гагинская уверена, что таких уже очень много. Слишком много плюсов имеют онлайн-школы по сравнению со школами традиционными.

- В год мы платим за обучение дочери 9500 рублей. При этом мы избавлены от необходимости покупать школьную форму, учебники, тетради, тратится на обеды в столовой и так далее. Дочь занимается сама и в отличие от школы ей доступны любые источники знаний, - сообщает Елена Владимировна.

В школе дочь Гагинской к 4-му классу полностью потеряла интерес к учебе. Она здесь не смогла встроиться в учебный процесс, во взаимоотношения с учителями.

- Моя дочь выросла при свободном воспитании. И если, например, учительница кричит, то дочь может спросить: «Почему вы кричите?», может отказаться разговаривать с преподавателем в таком тоне. Преподавателям такое поведение не нравится. И потом, вы видели современные учебники? Например, по биологии. Мы учились, когда был в 5-м классе объемный, содержательный учебник ботаники, а в 6-м такой же учебник по биологии. Сейчас один учебник по биологии за 5-6-й класс в два раза тоньше одного нашего учебника биологии. Какие знания по таким учебникам можно получить? – риторически спрашивает Елена Владимировна, обозначая еще один минус современной традиционной школы.

Еще одно преимущество онлайн-школы – свободный график обучения. Настолько свободный, что даже время каникул ученики и их родители определяют сами.

- Моя дочь с июля и до сентября прошла и сдала экзамены по нескольким предметам. В сентябре мы устроили с ней каникулы на две недели, съездили в Казань, - рассказывает психолог.

Стимул учиться дома у ее дочери очень серьезный. Мать сказала: не будешь учиться – вернешься в школу. И дочь засела за учебники, стала брать нужную информацию на целевых сайтах, даже из научных трудов ученых.

- В онлайн-школе есть своя программа, учебники, тетради, провенрочные тесты. Дочь учится в 5-м классе, а по программе в этом возрасте дети должны научиться учиться сами. Вот этому дочь и научилась.Она сама находит все, что нужно, - говорит Гагинская.

А как же опыт общения с другими детьми, вобще в социуме, если дочь из этого социума вырвана напрочь? На это у психолога и специалиста по работе с социумом тоже есть ответ. Гагинская считает, что подлинный социум ребенка – это его дом, это люди, с которыми она встречается в магазине, в автобусе, на улице. То есть это тот социум, который сопровождает нас по жизни.

- Моя дочь уже умеет готовить, она сама планирует свой день, она знает как общаться сантехником, который приходит что-то чинить и так далее. А в школе социум искусственный, - считает Гагинская.

Все в словах Гагинской выглядит очень убедительно. Но сама Елена Владимировна отмечает, что учится в онлайн-школе может далеко не каждый современный ученик. Для этого нужно как минимум два условия. Чтобы ученик сам стремился к знаниям и четко понимал, что нужно не просто учиться, а учиться нужно хорошо, на совесть. И чтобы родители были способны и имели большое желание и время помогать своим детям.

Когда Гагинская рассказывает об учебном процессе в онлайн-школе, то становится очевидно, что она и ее дочь здесь единое целое. Матери самой очень интересен это процесс, она помогает дочери усваивать знания. Кроме того, все родители онлайн-учеников на всякий случай наняли им репетиторов.

- У нас один репетитор занимается с дочерью русским, английским языками и литературой. Мы платим ему 300 рублей в час. Потому что за час они успевают поработать по всем трем предметам, - говорит Елена Владимировна. Частота посещений репетитора за месяц зависит от успехов ученика.

Гагинская обратила внимание и на тот факт, что в Интернете встречаются разные онлайн-школы. Есть и такие, которым детей лучше не доверять.

- Мне в одной школе предложили заниматься русским языком и математикой, а за остальные предметы, говорят, мы вам оценки «автоматом» поставим. Я тут же от этой школы отказалась и нашла другую, - рассказала Елена Владимировна.

Опытный педагог, директор челнинской школы №32 Виолета Рагузина в главном согласна с Гагинской.

- Если ученик усидчив и готов к тому, что он сам себе будет распределять время, или родители ему график составят и ребенок будет его выполнять, то, в принципе, учиться в онлайн-школе возможно. Но если ребенок не способен к самоорганизации, а у родителей нет времени за ним следить, то это чревато. В конце года там есть промежуточная аттестация, и если ученик ее не проходит, то его отправляют в обычную школу, причем на класс ниже. То есть это второгодник, - говорит Виолета Ильдаровна.

В 32-й школе всегда учится больше 1000 учеников, сейчас их там 1316. А в онлайн-школу за несколько лет работы Рагузиной ушел всего один ученик. Это был отличник, то есть человек, способный учиться самостоятельно. Впрочем, не известно учится ли он в дома сейчас, потому что родители увезли парня в другой город.

Сергей ИСИЧКО