20.04.2024 02:45

USD

EUR

Наб.Челны

Магдеев поручил найти занятие для 13,5% незанятых школьников Челнов

Образование и наука 15:19, 18.09.2017

Большая часть детей посещают один или несколько дополнительных кружков, но есть и такие, кто после уроков сразу убегает домой

Дополнительное образование оказывает решающее влияние на формирование мировоззрения и ценностей человека, рассказал сегодня на «деловом понедельнике» заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов.

«Каждый из нас когда-то был ребенком. Заканчивались уроки и начиналось свободное время, когда каждый занимался любимым делом — пел или танцевал, рисовал или занимался спортом. Именно это время осталось в памяти, именно это стало для многих из нас решающим для выбора профессии и жизненного пути», — отмечает он

В Челнах функционирует порядка 60 учреждений допобразования. Кроме них активно работают и развиваются 64 общественные организации.

«По итогам года с уверенностью можно сказать, что город является безусловным лидером по успешному развитию детско-юношеских организаций», — говорит Халимов

В кружки и секции после основных уроков в школе ходят 35 668 детей в возрасте от семи до 18 лет. Почти четверть из них — 24,5% — одним увлечением не ограничиваются. Занимаются в основном ребята младшего и среднего возраста — доля старшеклассников небольшая, около 16,8%. Связано это в первую очередь с тем, что дети начинают все больше концентрироваться на подготовке к экзаменам.

Порядка 13,5% школьников и вовсе после школы ничем не заняты, рассказал заместитель руководителя исполкома.

«Комиссия по делам несовершеннолетних и руководители школ должны проанализировать причины и приложить все усилия для привлечения данной категории ребят в программы дополнительного образования», — добавил он.

Эту точку зрения поддержал и мэр Челнов Наиль Магдеев.

«13% детей нигде после школы не заняты. Надо бы совместно с педагогами посмотреть, чем бы этих детей занять. 13% — это не много и не мало, но это наши дети»

Военно-патриотическое воспитание: Челны единственные в России держат вахту круглый год

Отдельно обсудили на совещании военно-патриотическую подготовку детей и подростков. Челны — единственный город в России, где на вахте у Вечного огня круглый год стоят постовые, выходными считаются только два дня в году.

«Мы единственный в Российской Федерации город, где вахту памяти круглый год несут 1 300 школьников из 65 школ. Выходными днями на посту № 1 считаются только 31 декабря и первое января»

Проект очень важный, поддержал и Магдеев — сделанный от души.

«У истоков этого дела стояли люди неравнодушные, которые смогли привить эту культуру нашим учащимся, стоящим на посту более 300 дней в году»

Допобразование — нужно и круто, но не помешало бы добавить разнообразия

Дополнительное образование — очень важный аспект развития детей и подростков, отмечает челнинский художник Гульназ Ахметшина. Ведь в обычной школе программа строго определена и ребятам, которым близко творчество, зачастую просто негде развернуться.

«Математика, физика, литература, история — предметы важные и нужные. Но сейчас дети взрослеют быстро и самоидентификация происходит очень рано. Чем может обычная школа помочь ребенку, который хочет быть актером или художником? Те же уроки рисования практически везде проводятся для галочки — вот вам карандаши, альбомы и рисуйте. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка было место, где он получит возможность самореализации»

Горожанка уверена — те ребята, которые пока не ходят ни в одну секцию, просто еще не нашли интересное для себя занятие.

«Помню, как после основных уроков с радостью бежала в художку — с радостью бы и вместо них там оставалась рисовать. Вопрос только в том, что учреждения допобразования не слишком разнообразны — музыкальные, художественные, танцевальные направления очень распространены, а вот других не найти. А ведь сейчас достаточно много современных, недавно появившихся направлений. Например, фотография — куда податься подростку, который решил стать фотографом? Студии если и есть, то частные, маленькие и довольно дорогие. Или где школьнику учиться писательскому мастерству — серьезному, не такому, как в сочинениях? Или астрономии? Тоже непонятно. Стали сейчас закрывать технические направления, но этого тоже пока очень мало»

Фото: pixabay.com

Подготовил Алексей Федоров