29.03.2024 16:44

USD

EUR

Наб.Челны

В челнинских школах подтвердили замену татарского на два новых урока

Образование и наука 15:40, 08.11.2017

Так удалось сохранить учителей в штате

В Набережных Челнах горожане в социальных сетях активно обсуждают неожиданное появление в учебных программах школ уроков риторики. Эту информацию подхватили и некоторые СМИ. "Челны 24" решили выяснить действительно ли сокращенные уроки татарского языка заменили уроками риторики. Но оказалось, что выяснить это не так просто. Директора школ и их заместители публично говорить об этом очень не хотят. Не хотят «светиться».

- Мне кажется, это не тот вопрос, который нужно сейчас муссировать в прессе. Я не понимаю такого интереса всех к тому, что происходит на данный момент в школах. Я ни с какими средствами массовой информации не хочу беседовать о том, что сейчас происходит в школах, - заявила «Челны 24» директор одной из гимназий. Директор одной из школ в ответ на вопрос действительно ли в школах вместо татарского введена риторика просто повесила трубку.

Начальник управления образования Винер Харисов оказался занят. До 16:00 он на видеоконференции, а затем у него прием по личным вопросам, сообщили в приемной Винера Хамитовича.

И все же нам удалось получить обстоятельную информацию о том, как появилась риторика в школах и почему в школах так нервничают когда этим интересуются СМИ. Директор одной из школ на условиях анонимности рассказала какие изменения в учебной программе произошли по итогам нашумевшей прокурорской проверки:

- Количество уроков русского языка увеличено и приведено в соответствие с российскими стандартами. В отношении татарского языка дети поделились на три подгруппы. Первая подгруппа – это дети, которые изучают татарский язык как родной. Они и раньше изучали татарский язык в татарских подгруппах. Вторая подгруппа – это русскоязычные дети, которые не отказались изучать татарский язык. Третья подгруппа – дети, которые отказались от изучения татарского языка. Этим детям в старших классах (10-й-11-й)  предложили мировую художественную культуру, в остальных классах ввели риторику.

В принципе нормальные нововведения. Почему же коллеги нервничают?

- Потому что нет никаких методических рекомендаций от нашего министерства. Мы здесь коллегиально решили все это ввести. Исходили из того, что на новые предметы должны быть программы и учебники, так положено по стандартам. По риторике уже есть разработанные программы и учебники, которые входят в федеральный перечень, - объяснил собеседник.

Фото с сайта: razvitie72.ru