25.06.2018 20:31

USD

EUR

Наб.Челны

Школьный психолог Аблизина: "отличника" из "троечника" можно сделать в три приема

12:59, 07.11.2017

Если использовать гуманную педагогику академика Амонашвили

В Челнах много детей, которые учатся посредственно. К сожалению, очень много. По логике жизни школы поделились на элитные престижные гимназии и лицеи и на в буквальном смысле средние школы, где учатся «среднестатистические» ученики. Поэтому и учатся они средне. На «тройки». Иногда с «четверками», но чаще с «двойками», которые приходится исправлять. - Но дети учатся плохо не потому, что они ленивые и неспособные. Они так учатся потому, что им плохо дома. Родители в лучшем случае ими мало интересуются, мало с ними общаются. В худшем родители ссорятся, скандалят. За плохие оценки они детей ругают. И получается, что ребенок пришел из школы домой, на него там «наехали», наорали и завтра домой из школы он идти уже не хочет. И учиться он тоже не хочет, - говорит семейный и школьный психолог Наталья Аблизина. Между тем из любого «троечника» (за исключением умственно отсталых) можно сделать «отличника». Точнее, можно сделать так, чтобы ученик стал учиться намного лучше. Аблизина назвала три способа из копилки гуманной педагогики академика Шалвы Амонашвили, которые родители могут использовать даже без особого труда для себя. В школах, где эти способы применяются они практически всегда приносят результат.

Воспитывайте шепотом!

Способ первый, Амонашвили называет его «метод нашептывания». Что делает большинство родителей, когда ребенок провинился? Ругают ребенка. Часто ругают громко и нередко, увы, грубо. На ребенка кричат. - Но когда мы кричим, дети нас не слышат, - раскрывает секрет Амонашвили. Автор гуманной педагогики не первый, кто обратил на эту особенность внимание. Взрослые тоже не слышат тех, кто им что-то кричит. У человека срабатывает психологическая защита от шума. Мужья не слышат кричащих жен, а жены не слышат кричащих мужей. И так далее. Фото с сайта: guyz.e.shopp.orgКогда какой-нибудь ученик провинится, Амонашвили подходит к нему и на ухо шепчет ему важные, нужные в этот момент слова. Причем он говорит не о том, что ученик поступил плохо. Он говорит о том, что огорчен тем, что ученик его не слушает, а ведь он, учитель, старается и т.д. И у ученика пропадает желание мешать учителю и другим ученикам. Если так же будут поступать родители, то у ребенка непременно появится желание учится лучше, - разъясняет Аблизина.

Ваш ребенок обязательно талантлив!

Способ второй – «научная лаборатория». Амонашвили заходит в класс и просит учеников представить себя крупными учеными, великими математиками. Зачем? Он пришел с очень сложной математической задачей, с которой сам, без учеников не справится. Нужна помощь. Нужна научная лаборатория, где можно эту задачу решить.  Учителю неважно кто из учеников какими математическими способностями обладает. Важно, чтобы постарался каждый. - Родитель должен увидеть в своем ребенке какой-то талант. Этим родитель должен внушить ребенку, что он на многое способен, если сам будет стараться, - раскрывает Аблизина смысл игры в «научную лабораторию». Кстати, используя прием Амонашвили, родители легко могут играть с детьми и в «научную лабораторию», и в мастерскую архитектора и в какое угодно творчество или ремесло. Сегодня мы представим себя художниками и будем рисовать. Завтра – конструкторами и будем конструировать. У вас появится хороший повод для общения, а заодно вы и впрямь можете обнаружить к чему склонен ваш ребенок. Шалва Амонашвили. Фото с сайта: geometria.ru

Жизнь всегда сильнее смерти!

Способ третий – жизнь на краю смерти. Не пугайтесь, рисковать ни вам, ни ребенку не придется. Но нужно будет найти жизнеутверждающую историю из реальной жизни. - В гуманной педагогике один учитель музыки рассказывал детям о жизни и творчестве одного известного композитора. Сначала он просил учеников прослушать одно музыкальное сочинение. Спрашивал: понравилось? Отвечали по-разному. И тогда учитель рассказывал историю жизни автора музыки, - повествует Аблизина. История вкратце такая. Когда этому композитору было лет 11-12 врачи нашли у него туберкулез, причем на такой стадии, что жить мальчику оставалось года два. Мальчик узнал об этом. И решил сочинять музыку. И не какую-нибудь, а оптимистичную. Он сочинял музыку и заметил, что приступы отступают, когда он играет или сочиняет. Они случаются, когда он не занят музыкой. Юный композитор начал давать концерты и во время этих концертов у него не было никакого кашля. Так он прожил не два, а около 20 лет. Рассказав эту историю, учитель просил учеников еще раз прослушать музыкальное произведение этого композитора. Дети слушали, но, зная историю, воспринимали музыку совсем иначе. Они понимали глубинный смысл этой музыку и могли оценить силу воли, силу духа ее автора. Этот способ помогает вселить в ребенка уверенность в том, что не бывает таких ситуаций, когда смерть сильнее жизни. Если, конечно, речь не идет о такой старости, когда приходит время умирать. Не бывает ситуаций, когда только и остается, что опустить руки. И что бы ни случилось надо оставаться оптимистом и творить добро. - С помощью всех этих способов вы пробудите у вашего сына или дочери желание учиться, добиваться своих целей, идти вперед. Остальное приложится, - ставит точку психолог. Подготовил Сергей ИСИЧКО

Новости партнеров