19.04.2024 21:34

USD

EUR

Наб.Челны

Начальник ГИБДД Челнов рассказал о причинах погони за "Мицубиси"

Происшествия 13:04, 10.10.2017

Начальник ГИБДД по Набережным Челнам Радий Кадиков на пресс-конференции рассказал о причинах и деталях смертельного ДТП на перекрестке Хасана Туфана – 40 лет Победы вчера в 10-м часу вечера

В 20:40 в дежурную часть ГИБДД поступил звонок от гражданина города. Гражданин рассказал, что возле магазина «Север» в районе 45 комплекса автомобиль «Мицубиси Ланцер», сдавая назад, задел припаркованный автомобиль. Из «Мицубиси» вышел водитель с явными признаками алкогольного опьянения, он шатался. Пошатавшись возле задетой машины, пьяный водитель сел в «Мицубиси» и уехал.

- Дежурный тут же передал информацию ближайшему экипажу ДПС. Ближайший экипаж работал на перекрестке Сююмбике – Автозаводский. Экипаж обнаружил «Мицубиси» с нетрезвым водителем на Сююмбике, он двигался в сторону проспекта Хасана Туфана. Поравнявшись с «Мицубиси», инспектор включил проблесковые маячки и через громкоговоритель потребовал от водителя принять вправо и остановиться. Но водитель в «Мицубиси» «дал по газам» и помчался в сторону Хасана Туфана, - рассказал далее Кадиков.

За время недолгой погони водитель «Мицубиси» много раз нарушил Правила дорожного движения. Кроме того, что он не подчинился требованиям сотрудников ГИБДД, он совершил запрещенный левый поворот с Сююмбике на Хасана Туфана, неоднократно перестраивался, не включая поворотники, значительно превысил скорость. Наконец на перекрестке Хасана Туфана – 40 лет Победы он проехал на запрещающий сигнал светофора. Это и стало причиной смертельной аварии.

В социальных сетях высказывалось мнение, что полицейские могли бы и не преследовать нарушителя так настойчиво. Можно было записать номера и перекрыть этому водителю дорогу где-нибудь на пути его следования.

В ответ на это Кадиков сообщил, что второй экипаж попытался блокировать «Мицубиси» в районе мэрии, но полицейские просто не успели этого сделать. «Мицубиси» мчался с большой скоростью (более 150 километров в час по спидометру преследовавшей полицейской «ДЭУ») и пролетел раньше, чем второй экипаж был готов к блокировке.

- За рулем автомобиля находился неадекватный водитель, который неоднократно  нарушает Правил дорожного движения, не подчиняется законным требованиям инспекторов. Закон о полиции обязывает нас в таких случаях преследовать и задерживать водителей, - подчеркнул Кадиков.

- Погибшего жалко, конечно, он с 1971 года рождения, всего 46 лет, осталась семья. Но это был его выбор. Если бы это случилось где-нибудь, скажем, на Первой дороге в безлюдном месте, то полицейские могли бы применить и более жесткие меры воздействия. Они могли бы даже стрелять из табельного оружия, - обратил внимание начальник ГИБДД.

В завершение Кадиков сообщил данные, которые показывают на каком фоне вынуждены работать инспекторы ГИБДД на дрогах.

С начала этого года по вине пьяных водителей совершено уже 34 ДТП. В них 4 человека погибли, 46 ранено. За управление в нетрезвом виде задержано 1450 человек. В отношении 125 из них возбуждено уголовное дело за повторное управление в пьяном виде и без прав. Правда, инспекторам стало легче работать, потому что сейчас к поведению водителей не остаются равнодушными горожане. Примерно 30 процентов задержаний пьяных водителей происходит после звонков граждан.

За управление в нетрезвом виде предусмотрено лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет и штраф 30 тысяч рублей. Убегая вот такого наказания, водитель «Мицубиси» лишился жизни.