26.04.2024 08:57

USD

EUR

Наб.Челны

«Диспетчеров заменили роботами, в таксистах тоже видят роботов»: в Челнах появился онлайн сервис «Яндекс.Такси» — водители недовольны предложенными тарифами

Общество 18:13, 10.11.2016

такси челны

Сервис "Яндекс.Такси" может сбить среднюю цену поездки  в автограде ниже существующей, хотя она и без того достаточно низкая — уже сейчас служба предлагает фиксированную цену на поездку в пределах двух км 49 рублей

С начала ноября в Набережныех Челнах заработал онлайн-сервис Яндекс.Такси — брендированные автомобили с большой светящейся вывеской на крыше можно увидеть практически по всему городу.

«Автоматически передавая заказ ближайшему водителю, мы сокращаем время подачи машины и себестоимость поездки. Водителю не нужно ехать за клиентом через весь город, что позволяет минимизировать простой и зарабатывать непрерывно», — рассказывают о новой для Челнов службе на сайте сервиса.

Сейчас к службе подключены около 100 автомобилей из семи партнерских таксопарков, отмечают в «Яндекс.Такси». На сайте, где можно оформить заказ, тариф представлен только для трех таксопарков Челнов — «Престиж», «Мерси» и «Автолюкс». Часть водителей приехали из Казани и работают на них казанские шоферы, рассказывали ранее "Челнинские известия" — якобы шоферы приехали в город на три месяца, чтобы помочь старту компании на новом рынке.

Тарифы у «Яндекса» действительно невысокие, особенно для поездок на маленькие расстояния — минимальная стоимость 49 рублей, включая 2 км пути, далее по городу 10 рублей за км. Если для горожан это достаточно выгодное предложение, то водители от таких условий не в восторге — зарабатывать им становится все сложнее и сложнее.

«Мы и раньше работали за бесценок — чтобы получить достаточную сумму денег, надо было по 12 - 14 часов в сутки работать на заказах. Это ведь плохо в первую очередь для пассажира, когда водитель уставший — повышается вероятность аварийной ситуации», — говорит таксист Денис, проработавший более пяти лет в различных службах такси города.

Компании продолжают понижать цену поездки, а ведь есть все экономические предпосылки для их повышения — рост цен на бензин, на ремонт, на запчасти. Даже если количество микрозаказов растет, чтобы хорошо на них заработать нужно потратить очень много времени. В таких службах, которые выступают посредниками между таксопарками и клиентами об этом не задумываются — ведь они не несут совсем никакой ответственности, отмечает Денис.

Проблемы у таксистов Челнов начались еще в прошлом году — тогда в городе появились федеральные службы такси «Максим» и «Омега», работавшие примерно по той же схеме, что и «Яндекс.Такси»: несколько крупных контакт-центров обслуживали различные таксопарки по всей России. Оператор центра в Челнах, мог принять заказ во Владивостоке, а затем программа передавала заявку водителю. Служба активно снижала цены на услугу — местные таксопарки могли позволить себе демпинг, ведь они экономили на содержании собственной диспетчерской.

taxi4

Челнинские таксисты тогда активно выступили против понижения цен — средняя стоимость поездки по городу была 100 рублей и выше, а конкуренты начали предлагать добраться из точки А в точку Б в среднем за 80 рублей (понятно, что большинство пассажиров только рады такой экономии). Но пикеты и митинги ни к чему не привел.

В «Максиме» тогда прокомментировали ситуацию, рассказывает портал chelny-biz.ru: «Мы стараемся соблюсти баланс между желанием водителей заработать и интересами населения, которому услуги такси должны быть доступны. Наши цены экономически обоснованные. А все попытки заставить нас изменить ценовую политику нецивилизованными методами мы не принимаем. Мы всегда готовы к диалогу с аргументами, а не к забастовкам».

«Яндекс.Такси» сбивает цены еще сильнее — они экономят уже на отсутствии диспетчерской службы как таковой, все работает через приложение или веб-браузер, сетует Денис (в том же «Максиме» зарплаты платят нескольким сотням диспетчеров). Забастовки против понижения тарифов сервисом в сентябре 2016 года прошли в Москве.

taxi5

«Нет никаких экономических предпосылок для снижения тарифов. Никаких! Зато есть масса предпосылок для повышения этих самых тарифов. Но что делают агрегаторы? Понижают. За чей счет? За счет водителя. Себе они топор на ногу не уронят. Зачем они это делают? Типа конкуренция. Между кем и кем? За чей счет банкет», — недоумевает председатель «Межрегионального транспортного союза» Роман Круглов в интервью изданию «Московский таксист».

Агрегаторы не имеют права вмешиваться в тарифную политику перевозчика — таксиста, ИП или таксопарка, отмечает Круглов: «Это просто приложение в телефоне и всё. Оно вас никуда не везет, оно не имеет машин и водителей в штате, оно не несет никаких затрат на содержание парка. Оно ни за что не отвечает».

Привлекательность профессии таксиста постепенно падает — «это ежедневное изматывание себя и машины, не приносящее реальной отдачи». В такой ситуации никто не будет заниматься обновлением таксопарка, говорит Круглов — сейчас в той же Москве почти все автомобили 13 – 14 года выпуска. Учитывая серьезную нагрузку на организм человека при изматывающей работе по 10 – 14 часов в сутки — любая неисправность может стать причиной аварии.

«В Челнах мы бы тоже могли устроить пикет, но слишком не организованны», — отмечает Денис. Кто-то подрабатывает и ему нравится складывающаяся ситуация, кто-то боится лишиться работы, которая кормит всю семью. Но он уверен — если в сфере такси все продолжит развиваться подобным образом, то люди скоро совсем оттуда уйдут: «Диспетчеров заменили роботами, в водителях тоже видят роботов — хотят, чтобы мы работали круглые сутки и даже кушать не просили».

яндекс такси татарстан

СПРАВКА: «Яндекс.Такси» — веб-служба и мобильное приложение для онлайн заказа такси. Сервис работает одновременно с несколькими таксопарками и не имеет своих автомобилей — он автоматически определяет местоположение заказчика и направляет к нему ближайшее такси. Сервис начал работать в октябре 2011 года.

Объем заказов по данным на 2013 год оценивается в 1,8 млрд рублей. Сейчас с компанией работает более 70 000 машин и 1 000 таксопарков. «Яндекс.Такси» работает в 33 российских городах, включая все миллионники, рассказала "Ведомостям" представитель сервиса Элина Ставинская. До середины 2017 года сервис ставит себе цель охватить все российские города с населением от 500 000 до 1 млн.

Мнения горожан по поводу возможности заказать такси не звонком, а через интернет разделились: кому-то новый сервис подходит, а кто-то по привычке пользуется обычным телефоном.

«Это удобно, мне не нужно объяснять где я нахожусь и куда поеду, не нужно переживать, что не скажут сколько стоит поездка и денег не хватит — все на экране, все видно, видно, где машина и когда подъедет. К тому же — на 10 – 20 рублей дешевле, мелочь, а приятно», — говорит 24-летний житель Челнов Семен. Но есть и те, кто пока не может осилить новые технологии.

«Не знаю, пока не доверяю всем этим технологиям. Вроде и телефон позволяет программы устанавливать, и компьютером уверенно пользуюсь. Внук пытался что-то объяснить, но не запомнил. Мне легче позвонить, есть компания, которой давно пользуюсь, меня там уже знают, знаю откуда и куда обычно езжу», — рассуждает 47-летний горожанин Георгий.

«Такси не пользуюсь и принципиально не буду — город у нас небольшой, на маршрутке или трамвае можно за 20 рублей добраться в любую точку практически за тоже время, что будешь ждать такси. А если за город — всегда можно со знакомыми договориться, благо, у каждого второго жителя города есть личный автомобиль», — рассказала 28-летняя жительница Челнов Анна.

Подготовил Алексей Федотов

Фото: taxi.yandex.ru, sibdepo.ru, chelny-biz.ru, taxi-forum.ru