22.11.2024 03:42

USD

EUR

Наб.Челны

Мест нет: решат ли многоуровневые стоянки проблему с парковкой автомобилей в Челнах

Авто 15:04, 16.03.2017

многоуровневая стоянка

С каждым годом автомобилей в городе все больше и Челны испытывают острую нехватку парковочных мест. Очевидным решением кажутся многоуровневые стоянки. Будет ли эта мера достаточно эффективной или мало что изменит разбиралась редакция портала «Челны24»

Ежегодно в Челнах строится несколько сотен тысяч квадратных метров жилья. В новые квартиры вселяются семьи и уже непременным атрибутом счастливой жизни становится автомобиль — хотя бы один, а порой и несколько. В полумиллионном городе сейчас уже больше 200 000 машин и цифра эта ежегодно увеличивается (167 000 в 2013 году, 179 000 в 2014 году, 184 000 — в 2015).

Статистика заставляет задуматься о «восстании машин» — каждый год их число растет и когда-нибудь автомобилей будет больше чем людей, они станут разумными и захватят мир. Уже сейчас техника понемногу «толкает горожан локтями» — мест для парковки не хватает, авто часто можно наблюдать на детских площадках, пешеходных дорожках и газонах. На все претензии водители возмущенно отвечают — ставить некуда, нет подходящих условий для автовладельцев, сами виноваты.

Многоуровневые стоянки могут начать строить уже в этом году

многоуровневая стоянка

О самом очевидном решении — строительстве многоуровневых стоянок, поговаривают и власти, и представители бизнеса уже давно. Ряд инвесторов даже проявляет интерес к проектам и дело может тронуться с мертвой точки уже в этом году.

Проекты первой подобной парковки уже готовятся и в скором времени можно будет начать строить, рассказывал ранее коммерческий директор компании «Домкор» Юрий Мочалин. Это будет стандартный объект, поместиться в него порядка 300 машин.

Опыт строительства стоянок у «Домкора» уже есть, но подземных. Одно из основных требований, которое предъявляют в исполкоме к каждому новому дому — чтобы на каждую квартиру приходилось хотя бы одно место для парковки. Но места не идут в комплекте с ключами от жилья, а продаются отдельно за довольно высокую стоимость — 300 000 – 350 000 рублей. Поэтому спрос на услугу не очень большой — за год продается порядка 10 машиномест, рассказал Мочалин.

многоуровневая стоянка

Кроме высокой стоимости срабатывает еще и психология — горожане как будто из принципа мучаются с поиском места для авто, но платить за это не хотят. Даже дешевые плоскостные стоянки сейчас полупустые, а ведь условия там гораздо более «дружелюбные» — ежемесячная плата не превышает 1 500 рублей. Получается парадоксальная ситуация — горожане жалуются на отсутствие стоянок, но сами на стоянки автомобили не ставят, недоумевает Мочалин. Поэтому как-то кардинально изменить ситуацию без вмешательства администрации Челнов вряд ли удастся.

Рассматривает компания и варианты более дешевых, тентовых или проветриваемых стоянок — цена за место может быть значительно снижена. Изучаются и разные варианты оплаты — вероятнее всего, будет выбран формат арендных платежей. Так горожане смогут попробовать оставлять машину в новом месте, а если ему понравится — в последствии и выкупить.

Одних лишь стоянок будет недостаточно, нужно менять менталитет и законодательство

многоуровневая стоянка

Новые многоуровневые стоянки — идея хороша, отмечает водитель с 8-летним стажем Айрат. Но без каких-либо изменений в правилах благоустройства города или в правилах дорожного движения эта мера не возымеет должного эффекта — автомобили так и останутся на улице.

«Такой у нас менталитет — лучше бросить авто на детской площадке, зная, что за это ничего не будет, чем платить какие-то деньги за место. Те, кто хочет, они и сейчас находят стоянки, гаражи. Но есть и невоспитанные, которые на своем авто готовы чуть ли не на лестничную площадку заехать»

Горожанин не так давно вернулся из поездки по США и отмечает, что там с парковкой все гораздо строже — размеры штрафов убедительно действуют на желающих нарушать правила.

«При муниципалитете есть специальная служба, которая так и называется примерно — Департамент парковок. Они не сидят в кустах как наши гаишники, а целый день активно патрулируют улицы — высматривают и штрафуют нарушителей»

многоуровневая стоянка

Не действует на работников департамента и любимая «отмазка» водителей — отошел на минуточку и включил «аварийку». «Поломанный» автомобиль любезно эвакуируют и проверят, если поломки нет — выпишут не хилый штраф, порядка 50 – 100 долларов.

«Если бы у нас за неправильную парковку штрафовали на 6 000 рублей, думаю, желающих нарушить было бы гораздо меньше»

Огромный штраф можно получить за автомобиль, оставленные на месте для инвалидов (если водитель не инвалид или не перевозит инвалида, само собой). В Челнах на знаки, обозначающие специально выделенные места, редко кто обращает внимание. Но в США такое место вряд ли займут, даже если на всей парковке это единственное свободное место — штраф может достичь 600 долларов, отмечает собеседник.

«Думаю, никто бы не захотел найти под дворником квитанцию в 36 000 рублей, выйдя за шоколадкой в ближайший магазинчик в подземке»

многоуровневая стоянка

Ужесточение правил могло бы повысить спрос на стояночные места — оставлять автомобиль в неположенном месте было бы банально дороже.

«Обычно у жилых домов есть парковка для жителей — с 6 вечера до 7 утра, а также в выходные и праздники ставить здесь машины могут только те, кто живет в доме. Это было бы замечательным правилом и для Челнов — сейчас половина мест может быть забита поломанными машинами из соседнего двора. У домов в пригороде почти всегда есть гаражи. Также можно воспользоваться многоуровневой платной стоянкой — она обойдется примерно в 70 долларов в месяц»

Подготовил Алексей Федоров

Фото: pixabay.com