22.11.2024 03:26

USD

EUR

Наб.Челны

Одиннадцать детей погибли без ремней, а сотни взрослых поломали ребра

Авто 23:51, 21.11.2017

Если верить статистике ГИБДД, то получается, что половина всех водителей России считает ремень лишним приспособлением в машине. Потому что половина водителей ремнем просто пренебрегает. На заднем сидении вообще не пристегивается подавляющее большинство - порядка 87%. И это несмотря на то, что цифры другой статистики красноречиво показывают к чему приводит пренебрежение ремнем в машине.

Обычная картина для Челнов — мама с ребенком опаздывает в поликлинику и вызывает такси. Подъезжает не новая уже иномарка. Водитель не пристегнут, детского кресла нет. Говорит, садитесь так — задние окна затонированы по самое не хочу. Мама колеблется, но время поджимает — приходится махнуть рукой на безопасность. Она садится на заднее сиденье, ребенок — на коленях.

Счастье, что в большинстве таких случаев все оканчивается хорошо. Но может быть и так, как показано в видеоролике краш-теста. Посмотрите, таксисты и мамы.


С 19 ноября в нашей стране проходит акция «Пристегнись, Россия!». И только за один этот день сотрудники ДПС оформили 54 протокола за непристегнутый ремень! А с начала года составлено 12 489 таких протоколов. Еще 2 208 — за перевозку детей без удерживающих устройств. Читайте далее о том, что это нам дает.

По данным на 16 ноября в Челнах произошло 450 ДТП с пострадавшими, 15 человек погибло, 548 получили травмы. 20 процентов всех пострадавших - это пассажиры. А это практически наверняка означает, что эти 20 процентов не были пристегнуты. С начала 2017-го в Татарстане погибло 14 детей, 11 из них были пассажирами.


А кто знает зачем нужен ремень безопасности?

Для чего нужен ремень безопасности? Знаете, какой самый распространенный у водителей ответ на этот вопрос? Для ГИБДД! То есть, чтобы не штрафовали. Пожарская утверждает, что в автошколах рассказывают зачем именно нужен ремень водителю. Но у нас знание не означает осознание.

«Вы едете по дороге и вдруг попадаете в аварийную ситуацию. Ну, скажем вдруг из-за кустов на дорогу в неположенном месте выбегает человек. Вы резко тормозите и вас по инерции тянет вперед, ваше тело сближается с рулем. Что вы будете делать? Вы, естественно, будете упираться, отталкиваться от руля. Ваши руки, которые держатся за тот же руль, будут поэтому напряжены и... скованны. Вращать рулем вам будет очень трудно, если вообще возможно. А ведь спасение в аварийной ситуации - это прежде всего вращение рулем!  Вот если вы будете пристегнуты ремнем, то он автоматически удержит ваше тело от движения  тела по инерции при резком торможении, ваши руки и ноги будут свободны и вы легко сможете действовать", - так объясняют инструкторы в автошколах и инструкторы контраварийной подготовки профессиональных водителей

«Ремень безопасности многим спас жизнь и здоровье и во время аварий. Непристегнутый ремень - это почти наверняка удар грудью о рулевое колесо при столкновении, часто - это деформация грудной клетки», - говорит Пожарская, опираясь на опыт изучения ДТП

Катались без ремня пока не пострадали

«Челны 24» провели небольшой опрос среди водителей. Водители оказались опытными и тех, кто не пользуется ремнями безопасности не оказалось. Но часть опрошенных признались, что к решению пристегиваться всякий раз перед любой поездкой их привел болезненный опыт.

Водитель с 13-летнем стажем Артем Прокопьев

«Тоже в свое время думал — зачем это все нужно, реакция есть, опыт вождения есть, не гоняю. Какие могут быть травмы? Только если особо ретивому соседу во дворе машину поцарапаешь. Как-то вечером домой приехал, искал место для парковки. По местным виляю, скорость — километров 20, не больше. Увидел свободное окошко, резко тормознул — сзади в меня въехала мадам, тоже с такой же скоростью. Я об баранку так стукнулся, что звезды из глаз полетели. Четыре зуба потерял. Машину мне страховая починила, а вот с зубами пришлось помучаться. С тех пор без ремня с места не трогаюсь»

Водитель с опытом вождения в 17 лет Рашид Нурисламов

«Пристегиваться приучили в автошколе. С тех пор пару раз переворачивался на трассе, улетал в кювет. На скорости, на льду. Если бы не ремень, голову бы точно отшиб. И никакая реакция тут не спасет — авария за секунду происходит. Вот ты еще едешь как ни в чем не бывало. Через секунду — висишь на ремне вниз головой и пытаешься сообразить, что произошло. Сейчас мне это смешным кажется. Но если бы не привычка пристегиваться — было бы не до смеха, это уж точно»

Жительница Челнов со стажем вождения семь лет Айгуль Мустафина

«Не пристегивалась, пока подруга не попала в аварию. Мы с ней часто шутили на эту тему, что грудь мешает, неудобно от этого. Потом в нее один товарищ врезался — в результате перелом грудины из-за удара об рулевое колесо. Хорошо, что скорость была 35 км/ч, иначе последствия были бы тяжелее наверняка. Потом где-то прочитала, что при 60-ти километрах в час удар такой же силы, что спрыгнуть с шестого этажа. Решила, что такой опыт мне не нужен и лучше потерпеть неудобства. Через неделю привыкла — сейчас и не замечаю ремня»

Алексей Федоров

Фото: pixabay.com

Видео: youtube.com, yaplakal.com


В Челнах около двадцати процентов водителей догоняют и наказывают водителей-«обидчиков»

Советы автомастеров: как получше подготовить автомобиль к зиме

Как в Челнах убрать с парковок «автохлам» и наказать за хамскую парковку