22.11.2024 04:51

USD

EUR

Наб.Челны

Главный ученый «Роснано»: «КАМАЗ» может опоздать с беспилотным автомобилем

Экономика и бизнес 12:22, 12.02.2018

Главный по науке «Роснано» Сергей Калюжный считает, что внедрение беспилотных «КАМАЗОВ» к 2025 году может стать запоздалым в сравнении с мировыми аналогами

Советник председателя правления по науке «Роснано» Сергей Калюжный  заявил, что приветствует работы «КАМАЗА» в области беспилотников, однако считает, что 2025 год, когда завод готов внедрить их в массовое производства, может быть запоздалым. Об этом сообщает портал «Казань24».

«Автопроизводители, Google и другие IT-компании разрабатывают беспилотные автомобили, уже тестируя их на дорогах общего пользования. Будут автономные такси. Японцы анонсировали их появление к 2020 году. Они — ребята серьезные, поэтому я склонен им верить», - пояснил ученый.

Сергей Калюжный также отметил, что скорость технологического прогресса все увеличивается, поэтому, чтобы не отстать, нужно мыслить на опережение. В качестве отечественного примера главный ученый «Роснано» привел беспилотный автобус Volgabus («Волжанин»), который запущен в Сколково в мае 2016 года.

Что является главным драйвером развития беспилотных автомобилей? Прежде всего — это спасение человеческих жизней. 90% смертельных ДТП на Земле происходит по вине водителей. Человечество осознало, что в развитии автомобильной инфраструктуры самое слабое звено — это человек. Но кроме гуманитарных посылов внедрение беспилотников имеет и экономическую выгоду.

«50% затрат транспортных кампаний — это зарплата водителей, которая снизится». – предсказывает Калюжный. - С внедрением беспилотных перевозок время доставки грузов снизится, потому что машине не нужен отдых, она может ехать сколь угодно долго. В Америке это скрупулезно подсчитывают. И один из расчетов говорит, что если внедрение беспилотных транспортных средств произойдет на 90%, то экономический эффект будет порядка полутриллиона долларов в год. Для сравнения, весь наш ВВП — примерно 1,5 трлн долларов», -  отмечает ученый.

Кроме того, очень сильно будут развиваться беспилотные дроны, которые будут использоваться как в военных целях, так и в мирной жизни.

«Мы очень близки к тому, что в мире появятся беспилотные авиатакси. – буднично сообщает эксперт «Роснано» - Прототипы в мире уже есть. Их внедрение — это просто дело времени. Но столь бурный технический прогресс несет и отрицательные стороны. Это, конечно же, сокращение рабочих мест, людей заменят машины. Дальше уничтожится вся инфраструктура вдоль трасс. Изменится городская среда, в будущем не потребуется такое количество автомобилей и парковок…»- заключает эксперт.

Акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 года при реорганизации госкорпорации «Российская корпорация нанотехнологий». АО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, инвестируя напрямую и через инвестиционные фонды нанотехнологий в финансово эффективные высокотехнологичные проекты, обеспечивающие развитие новых производств на территории РФ.

Основные направления инвестирования: машино- и приборостроение, электроника, оптоэлектроника и телекоммуникации, здравоохранение и биотехнологии, металлургия и металлообработка, энергетика, строительные и промышленные материалы, химия и нефтехимия. 100% акций АО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Благодаря инвестициям РОСНАНО работает 95 предприятий и R&D центров в 37 регионах России.