Авто 08:30, 12.11.2017
Если вам все еще не хочется заниматься подготовкой машины к зиме, то расспосите кого-нибудь из старших как это делалось в советские времена. Вам расскажут про подкапотную мойку со стиральным порошком, про самостоятельную регулировку зазора клапанов. Придете в ужас и вспомните, что современные технологии - это пара несложных действий. Их не обязательно выполнять самому — при наличии времени и денег любой автосервис произведет все процедуры за четверть часа.
Снега все еще нет. И до декабря, скорей, всего не будет. Но с заменой шин не затягивайте. Температура воздуха постоянно скачет то выше, то ниже нуля. А при температуре ниже + 7 градусов Цельсия летняя резина уже не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Если на колесах не будет шипов, то в некоторых ситуациях можно и управление автомбилем потерять со всеми вытекающими.
Выбор резины сейчас достаточно обширен — десятки разновидностей «шиповок» и «липучек» (зимние шины без шипов) можно найти в любом магазине. Выбирать лучше модели от проверенных производителей — качество в этом случае гораздо важнее цены (разбираться с результатами аварии куда дороже).
После установки зимней резины на заднем стекле в обязательном порядке необходимо наклеить знак «Шипы» — за его отсутствие сотрудники ГИБДД накажут штрафом в 500 рублей.
С приходом холодов некоторые автомобили начинают заводиться не как обычно, с «полуоборота». Дело в том, что нагрузка на аккумулятор в минусовую температуру значительно выше, чем в плюсовую. Столкнувшись с нежеланием машины беспроблемно заводиться, не стоит затягивать с проверкой батареи, иначе в один из зимних дней двигатель может и вовсе не завестись. Проверьте насколько заряжена батарея, если надо подзарядите ее. А еще нужно почистить клеммы, посмотреть, плотно ли сидят контакты.
Средний срок работы аккумулятора — около шести лет. Если батарея уже отслужила свое, от проблем может на какое-то время спасти подзарядка. Но лучше купить новый аккумулятор. Или вам хочется в минус 30 топать на автобусную остановку из-за того, что не завелся автомобиль?
Одно из самых простых действий, которое умеет выполнять подавляющее большинство владельцев авто. С этим также не стоит затягивать. При температурах, близких к нулю, вода на лобовом стекле (особенно в движении) быстро превращается в ледяную корку. Узоры на стекле — это очень красиво, но разглядывать их на оживленной трассе опасно. Поэтому о «незамерзайке» стоит подумать заранее.
Экономить на этом не стоит — некачественная жидкость доставит больше хлопот, чем пользы. Например, дешевая «незамерзайка» вполне может замерзать также, как и обычная вода — с образованием той же неприятной ледяной корочки. Автовладельцы советуют — лучше переплатить 200 рублей, но сразу взять ту жидкость, которая будет работать до минус 25 градусов.
Если воду в бачок залили недавно, не стоит переживать. В магазинах продают специальные концентраты, которые можно также закинуть в омыватель — таблетка растворится и превратит в воду в подобие «незамерзайки».
Какая бы дорогая и качественная жидкость не была залита в бачок омывателя, если щетки только размазывают грязь по лобовому стеклу, толку от нее не будет. Если во время последнего дождя стало ясно, что дворники даже с этим не справляются и оставляют разводы — перед зимой их точно стоит поменять.
Многие сталкиваются с проблемой запотевания окон. Спастись от этой проблемы можно или специальными моющими средствами, или особой клеящейся пленкой. Не очевидный, но весьма полезный совет — тщательно вымыть стекла со стороны салона. Дело в том, что грязные окна запотевают гораздо быстрее — вода конденсируют на частичках пыли. Простые манипуляции с водой и тряпкой могут значительно улучшить ситуацию.
Еще один момент, на котором часто не останавливают внимание — резинки междверных уплотнителей. Зимой довольно часто случается так, что дверь просто примерзает и открыть ее затруднительно. Многие автолюбители привыкли в таких случаях решать вопрос силой — просто активно подергав за дверь. Но это может привести к неприятным последствиям — дверной уплотнитель просто порвется. Поэтому еще до наступления холодов его желательно смазать силиконовой смазкой — это избавит от многих неожиданностей.
Хотя для части автомобилей этот совет уже не актуален, но в замочную скважину опытные автовладельцы также советуют заранее залить размораживатель, чтобы избежать замерзания замков.
Простые, но достаточно важные советы выше может привести в исполнение любой, даже начинающий, автовладелец. Если машина не слишком новая, то в дополнение ко всем вышеперечисленным пунктам необходимо заехать в автосервис и попросить механика проверить уровень масла и подходящее ли оно для холодов, осмотреть тормозную систему, стартер, генератор и ремни вспомогательных агрегатов. Чтобы сберечь от повреждений кузов, желательно провести антикоррозийную подготовку — покрыть поверхность воском или мастикой.
Список вещей, которые обязательно должны находиться в багажнике автомобиля зимой: провода для «прикуривания», буксировочный трос, домкрат, молоток, топорик и лопатка.
Алексей Федоров
Фото: pixabay.com
Популярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес