25.11.2024 01:06

USD

EUR

Наб.Челны

В Набережных Челнах открыли пляж с тракторами и бытовками

Культура 08:17, 29.07.2017

На пляже в поселке ГЭС захламили храм Серафима Саровского

В июле в Набережных Челнах свершилось два счастливых события. Появились дни, в которые в город приходит по-настоящему летняя, солнечная погода. А в поселке ГЭС у Набережной напротив храма Серафима Саровского открылся пляж. Точнее, появилась обустроенная полноценная площадка для отдыха с хорошим речным песком, с футбольным полем. Играй, загорай и даже купайся – никто не предъявит никаких претензий.

Люди охотно идут на пляж. Есть семьи, которые приходят туда с палатками, то есть обустраиваются основательно, с максимальным комфортом. Чтобы пусть и один день в году у реки под солнцем, но запомнился надолго. Того, что происходит вокруг и того, что приходится видеть, люди стараются не замечать, не придавать этому никакого значения. Люди стараются не отвлекаться от отдыха, он так редок в сегодняшней действительности.

Вы спросите, что там происходит? Побывайте на этом пляже, хотя бы несколько минут. Даже в выходной день и даже вечером там слышен шум производственных работ. Ездит техника –грузовики, трактора. В администрации Комсомольского района нам объяснили, что специалисты обслуживают биотуалеты на пляже, а еще идут работы по реконструкции Набережной. Что же дело нужное. Приходится отдыхающим думать больше о Солнце, о реке, о воздухе, чтобы не обращать внимания на ту работу, которую, возможно, и самим положено выполнять будние дни.

Но не дает покоя то, как с пляжа выглядит храм Серафима Саровского. Он стоит на другом берегу, и одним своим видом создает пейзаж, на который стоит посмотреть. А на берегу, где расположен пляж, стоит мечеть «Тауба». Мечеть и храм смотрят друг на друга. И только поэтому пляж – уникальное место Набережных Челнов. Сюда можно водить гостей города и показывать им на редкое и очень красивое соседство двух, представляющих разные религии «домов» самого Бога.

Но зайдите на этот пляж и посмотрите на Храм Серафима Саровского. Вы сначала увидите хлам, а уже потом храм. Причем, хлам – точнее какие-то ржавые, старые металлические будки с набросанным рядом барахлом – вынудят вас сначала посмотреть не на храм, а на замороженную стройку. На «ребра» бетонного каркаса будущего объекта, назначение которого знают далеко не все. Вы обязательно увидите сначала эти «ребра», а потом обратите внимание на храм.

Мы сказали об этом специалисту администрации Комсомольского района. Он какое-то время вообще не мог понять в чем собственно дело, что не так. Потом буркнул, что будки уберут. Рабочие, которые эти будки устанавливали, естественно, тоже не думали о том, какой вид эти будки создают, им это и в голову не придет. Среди тех, кто читает эти строки наверняка найдутся люди, которые посчитают, что автор проблему из пальца высосал.

Но тогда скажите, откуда у нас появляются молодые люди 20-ти лет отроду, которые расписывают свастикой Боровецкую церковь? Откуда берутся артисты (группа «Пусси рай»), которые позволяют себе заявиться в храм, сплясать там непотребный в таких местах танец и спеть провокационную песенку? Почему модель в далеко не церковной одежде приходит пусть в заброшенный, но храм и там проводит свою фотосессию? А мы потом благородно возмущаемся, защищая чувства верующих. Почему все это происходит?

На пляже у Набережной в поселке ГЭС много детей. Они смотрят и видят, что взрослым совершенно неважно на каком фоне стоят храмы, если они действуют. Взрослым важно выполнять свою работу. А про храмы они вспоминают, когда жизнь припрет и хочется, чтобы Бог помог. Ну или когда произойдет что-то такое, что оскорбит верующих. Дети видят цинизм взрослых, но не понимают, что это цинизм. Поэтому некоторые из них воспринимают цинизм как мораль, которой надо руководствоваться.

Сергей ИСИЧКО