Экономика и бизнес 16:09, 19.10.2017
В российском отделении торговой сети «Леруа Мерлен» (товары для строительства и обустройства дома и квартиры) сообразили, что если показать, как, например, в Челнах идет борьба с конкурентами за более выгодные для покупателей цены, то это сработает на имидж компании. И пригласили «Челны 24» поучаствовать в так называемом мониторинге цен.
- Мониторинг – это проверка насколько наши цены ниже, чем у конкурентов. Мы выезжаем в магазины конкурентов, смотрим на их цены, фиксируем те, что там дешевле, и потом делаем наши цены дешевле, чем у них на 5 процентов, - объяснила менеджер челнинского гипермаркета, назвавшаяся Венерой. Коллега Венеры Виктор Сухинин (так на бейджике) не стал скрывать, что цель мониторинга проста: низкими ценами переманить покупателей от конкурентов. Потом можно и поднять цены, чтобы отбить потери от игры на понижение.
Конкуренты французского «Леруа Мерлен», (а это в основном отечественный «Мегастрой» и челнинский торговый дом «Жилище») тоже ездят в «Леруа» с мониторингом. И тоже снижают после этого цены. Это делается в периоды скидочных акций на те или иные товары, и не только во время акций. Поводы могут быть разными. Но представляете себе какая среди «акул» торговли идет «война» за покупателей? Это борьба на выживание.
Максим Рыбницкий, менеджер отдела кухонь
Мы едем в «Мегастрой». Для обывателя он практически ничем не отличается от «Леруа». Менеджеры «Леруа» стараются подчеркнуть, например, то, что у них более комфортные условия, лучшее расположение товаров, лучше освещение, которое более естественно показывает расцветку материалов. Мы предоставляем вам, читатель, право оценить правду ли говорят менеджеры.
Цены в «Мегастрое» мониторит менеджер отдела кухонь Максим Рыбницкий. Долгое время ему не удается найти никакой разницы в ценах в родном «Леруа» и здесь. Он опытный специалист, поэтому обращает внимание на срок, когда вывешены ценники.
- Ага, 11 октября. Сегодня 18-е. Вполне возможно, что они недавно побывали у нас с мониторингом, поэтому и цены одинаковые, - выдвигает Максим версию. Логично.
В целом ряде случаев Максим фиксирует, что цены на один и тот же товар в «Леруа» меньше. Кухонная ручка здесь 235 рублей, «дома» - 188. Другая примерно такая же ручка здесь стоит 450 рублей, в «Леруа» - 358. Встречаются и более существенный разброс цен. Одинаковая на вид сушилка для посуды в «Леруа» стоит 995 рублей, здесь – 1050.
- А вот щит мебельный, цена 1790. А у нас такой же стоит 1885 рублей. Вбиваем, - фиксирует Максим разницу не в пользу своего гипермаркета. Он «вбивает» информацию на планшете и отправляет ее прайсеру. Прайсер – это специалист по ценам. Он тут же просит Максима прислать фотографию товара и ценника. Максим отправляет то и другое.
Из «Мегастроя» едем в торговый дом «Жилище» на первой дороге. В «Леруа» менеджеры рассказали, что «Жилище» очень серьезный конкурент, хотя это и не сеть, да и по размерам уступает и «Мегастрою», и «Леруа Мерлену». Но в «Леруа» про «Жилище» узнали от покупателей. То и дело люди говорили продавцам, что в «Жилище» товары дешевле.
Нашелся товар дешевле, чем в родном "Леруа"
Покупатели не врали. Мониторинг Рыбницкого это показал. Здесь Максим нашел сразу несколько товаров, которые были существенно дешевле. В какой-то момент у Максима в адрес специалистов «Жилища даже вырвалось полушутливое: «Да что ж вы делаете-то!»
Пара примеров. В «Жилище» столешница (одна из разновидностей) стоит 1500 рублей, а в «Леруа» такая же – 1800.
- Правда, у них ДСП (древесно-стружечная панель), а у нас МДС (мелко-дисперсионная смесь), это лучше, но панель эта будет висеть на стене и покупателю может быть не важно, что наша панель более устойчива е влаге. Поэтому «вбиваем». И будем делать цену на 5 процентов ниже, чем здесь, - говорит Максим, орудуя пальцами по экрану планшета. Еще он обнаружил плинтус для кухни на 130 рублей дешевле, чем в родном «Леруа», и тоже "вбил". А потом обратил внимание на очень интересный разброс цен на один из крепежей для столешниц.
- Здесь цена 60, у нас 107, а в «Мегастрое» 160 рублей это стоит!
Информацию прайсерам он, естественно, отправил. А на разброс цен обратил внимание в интересах покупателей. Всем, у кого есть машина, никогда не стоит торопиться с покупками. Лучше сначала объехать все (или самые основные) магазины и посмотреть на цены. А потом выбирать и покупать.
Этот ценник в "Леруа Мерлен" поменяют. У конкурентов товар дешевле.
Еще до мониторинга менеджеры «Леруа» напоминали, что при оценке самих цен надо многое учитывать. Одна и та же мойка может быть здесь дешевле, чем в другом магазине, но более дешевая мойка может иметь только одно маленькое отличие, из-за которого стоит подумать покупать ли ее. Например, толщина металла может быть всего на миллиметр меньше. Но из-за этого миллиметра шум воды о мойку заметно сильнее. А это раздражает и утомляет больше. В товарах вообще может быть много нюансов. Не забывайте о них, когда задумаете поехать за покупками.
Сергей ИСИЧКО
Популярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес