Общество 09:04, 20.07.2017
Надо учесть, что в поселке нет интенсивного пешеходного движения, люди живут в своих домах и чаще ездят на машинах. Поэтому три жертвы ДТП с пешеходами за два года здесь – это слишком.
- В этом районе за границей многоэтажного города живет около 40 тысяч челнинцев. Большинство работает на заводах КАМАЗа, и утром и вечером они едут на машинах на работу и домой. Так получилось, что дорога по улице Залесной для жителей 67-го, 71-го, 70-го микрорайонов, строящихся поселков Подсолнухи и Ближний – единственный путь. Поэтому, например, вечером после 5 часов я не могу попасть в продуктовый магазин «Ковчег», хотя живу рядом с этим магазином, - говорит житель 67-го микрорайона Анатолий Котвицкий.
Анатолий Викентьевич Котвицкий сейчас пенсионер, ему в этом году исполнится 80 лет. А в прошлом это прославленный строитель, один из руководителей КамГЭСэнергостроя, вице-мэр города по строительству. Котвицкий прекрасно знает почему рядом с его домом возникло такое интенсивное движение по «деревенской» улице. В советские времена существовал разработанный институтом «Воронежкоммунтранс» проект дорожной сети Набережных Челнов. Если бы этот проект удалось реализовать до конца, то никаких проблем с дорогами в микрорайоне богатых сегодня не было бы. Но начавшаяся в стране перестройка, а затем и развал Союза в буквальном смысле сломали все проекты.
- Если бы перестройка началась на 2-3 года позже, мы бы успели, проспект Мира достроили бы. Но не успели, - уточняет Котвицкий.
Дорогу по проспекту Мира не дотянули до нужной «точки» буквально на один квартал. Сегодня дорога заканчивается на кольце в конце улицы Абдуллы Алиша (это тот же проспект Мира, говорит Котвицкий), а нужная «точка» расположена сразу за 71-м микрорайоном. Там проходит дорога по улице Нурми Шарипова.
- Если бы проспект дотянулся до улицы Нурми Шарипова, то оттуда с проспекта есть прямой путь в Подсолнухи. И жителям соседних с нами микрорайонов тоже не пришлось бы делать круг по Залесной, чтобы доехать до своих домов, - объясняет Анатолий Викентьевич.
Жители коттеджей давно и упорно добиваются от нынешних властей города, чтобы до улицы Нурми Шарипова был проложен асфальт. Руководители ТОС «Сосновый бор», ТСЖ «Ближний» и «Подсолнухи» написали коллективное письмо в исполком города. Их поддержала руководитель администрации Автозаводского района Набережных Челнов Раушан Усманова, она письменно обратилась к руководителю управления городского хозяйства Рафаилю Киямову. Сам Котвицкий не так давно был на приеме у мэра города Наиля Магдеева.
Увы, найти деньги даже на небольшой участок дороги в бюджете сейчас не так-то просто. Речь идет о десятках миллионов рублей. Жители поселка это понимают и настаивают на том, чтобы на дороге по Залесной появились хотя бы пешеходные переходы («зебры») и «лежачие полицейские». Вы не поверите, но и тут возникли почти непреодолимые трудности:
- У нас есть проработанный и даже согласованный с ГИБДД проект пешеходных переходов и «лежачих полицейских». Но нам говорят, что по закону их можно обустраивать только на дороге, где пешеходные тротуары есть с двух сторон. А у нас там тротуар только со стороны 67-го микрорайона, - рассказывает председатель ТОС «Сосновый бор» Наиль Насыбуллин.
Жители поселка стараются как могут. За свои деньги они заказали и заполучили проект тротуара. Но на строительство самого тротуара нужно не менее 6 миллионов рублей. А такие деньги не соберут даже «богатые». Хотя бы потому что далеко не все захотят вкладываться, дороги – это все-таки забота государства.
В итоге на дороге по улице Залесная в буквальном смысле слова проливается кровь пешеходов. Пока малая. Но если ситуация будет оставаться таковой и далее, то дойдет до смертей. Чья-то смерть поможет чиновникам понять, что дорогу так или иначе, но доводить до ума надо. В этом можно не сомневаться, это горький опыт нашей страны.
Сергей ИСИЧКО
Популярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес