19.04.2024 13:44

USD

EUR

Наб.Челны

ПАД и мат: куда «провалились» 62 млн рублей на ремонт подземок?

Общество 09:09, 07.02.2017

подземки

«Челны24» провели расследование и выяснили, что в ремонт подземок в городе и раньше вбухивали от 30 млн. рублей, и деньги чудесным образом обходили подземки стороной

Муниципальное предприятие автомобильных дорог («ПАД») взялось в 2016 году за ремонт восьми подземок http://lestar-style.ru — ремонт обещали закончить к 30 января 2017 года (эта дата стоит в документах по тендеру), но дело до сих пор не сделано. Редакция портала «Челны24» попыталась разобраться, на какой стадии сейчас работы

Фото-ревизия: финиш не близко

подземки

Проведенная на прошлой неделе редакцией фото-ревизия показала — как минимум на половине всех восстанавливаемых подземок ремонтные работы далеки от завершения (нам удалось осмотреть четыре из восьми переходов). Активных работ на осмотренных объектах не ведется — строители замечены только в двух подземках, две другие в том же состоянии, в котором были несколько месяцев назад. За несколько дней после выходных работы немного продвинулись, но все еще не завершены.

На остановке «Ершова» установлен козырек и обшиты алюминиевыми панелями стены у лестниц. Внешние работы только начаты — прямо по старой плитке строители монтируют каркас, к которым потом тоже прикрутят панели. Стены в самом переходе полностью исписаны граффити — хоть галерею открывай. Ремонтом тут и не пахнет. Строителей нет, а о ведущихся работах как бы намекает кусок брезента, перекрывающий один из входов.

подземки

На «6-ом комплексе» дело продвинулось чуть дальше. Здесь также установлен и застеклен козырек, все стены внутри перехода обшиты панелями. С внешней стороны виден тот же железный каркас, на которым уже закреплены несколько панелей. Рабочих здесь тоже нет, но остались деревянные леса и кучи строительного мусора, занесенные снегом.

подземки

На «Театре кукол» (знаменитой «цветочной подземке» — практически вся она занята цветочными магазинчиками) ситуация похуже. Подземка здесь не в лучшем состоянии — с внешней стороны стена отваливается кусками, внутри крошится плитка. Здесь также установлен козырек, а еще нашлись пара рабочих — прямо в стену они вделывали металлические уголки для будущего каркаса.

подземки

На «Молодежной» не остеклен даже козырек — пока установлены только его «металлические» ребра (на одном из выходов — на остальные стекла поставили и их даже уже изрисовали местами). Внутри подземки стены с одной стороны обшиты панелями, а с другой расположились торговые киоски. Рабочие здесь также были замечены — вчетвером они крепили панели на одной из лестниц.

подземки

Работы «ПАД» начал летом 2016 года (тендер был разыгран в июле). Если даже за полгода предприятие не завершило ремонт и на половину, то ожидать завершения стоит никак не раньше первых весенних капелей. Получится ли сделать качественный ремонт зимой, в снег и холод — тоже вопрос открытый.

Куда ушли деньги

подземки

На что в «ПАД» потратили (и продолжают тратить) 62 млн рублей (или по 7,75 млн рублей на каждую подземку) остается тайной. Пока в глаза бросаются только металлические каркасы козырьков — часть стекол в них уже успели изрисовать хулиганы.

Сейчас смета кажется раздутой — не выглядят переходы на несколько миллионов рублей, отвечает на заданный вопрос один из горожан, с которым удалось поговорить в процессе фото-ревизии.

«Сам строитель, так ремонт не делают. Это для отвода глаз все. На ту сумму, которую вы назвали, можно все подземки в городе отремонтировать. Ну или несколько, но стоять они будут 100 лет».

Заглянем в документацию. В техническом задании основная сумма — почти 51 млн рублей — выделен на строительные работы. Туда включены и разборка плитки, уложенной при прошлом ремонте, штукатурка стен и потолков, гидроизоляция и утеплители — как на внешних стенах, так и на внутренних, говорится в технической документации.

подземки

Но на фото отчетливо видно — рабочие просто прикручивают алюминиевые композитные панели разных цветов на металлический каркас. А каркас в свою очередь держится на крючках и уголках, вбитых в необработанную стену, прямо в плитку. Другими словами — никаких строительных работ проведено не было, а «ПАД» сразу приступил к монтажным.

За обшивку стен панелями платить 62 млн рублей немного дороговато — такие работы даже при закупке самых качественны алюминиевых панелей обойдутся примерно в миллион рублей на подземку (итоговая сумма может разница — тут все зависит от ремонтируемых площадей). Согласно прайсу компании List (которая — как видно на фото — поставляет материалы для обшивки) стоимость панели толщиной в 4 мм и шириной в 1 220 мм составит 1 110 рублей за кв. метр.

подземки

По примерным прикидкам площадь стен (внешних и внутренних) одного перехода — около 600 кв. метров. Сложим 660 000 рублей на материалы с зарплатами рабочих (19 500 по данным с сайта «ПАД» на одного в месяц — допустим их четверо работает последние полгода на каждом объекте) — 468 00 рублей — и накинем еще сколько-то на расходные материалы. Даже если оценить производство и установку козырька в 1,5 млн рублей — больше, чем на 3 млн в общем подобный ремонт никак не тянет.

«Тут руководители не дураки — за плитами никаких трещин, плесени или отвалившейся штукатурки видно не будет. Сейчас все красивенько оформят и на пару-тройку лет можно будет забыть. Пока какая-нибудь из стен не обрушится», — сетует горожанин.

Результаты прошлогоднего ремонта — минус 32 миллиона, подземки все еще в ужасном состоянии

Большинство подземных переходов Челнов если и ремонтировались в последние десять лет, то в основном только для виду — заштукатурят трещины, заново подкрасят и забудут. «ПАД» взял на себя обязательство по уходу за 30 подземками города в 2012 году, но ситуацию это не сильно изменило. Похоже, что и проводимый сейчас «капитальный» ремонт превращается в косметический.

В 2015 году на ремонт семи переходов выделили довольно крупную сумму — 36 млн рублей. Их покрасили в яркие цвета, а представители «ПАД» отмечали, что стены покрыли специальным раствором — он долго служит, выдерживает зимние температуры, а граффити (ими изрисованы практически все подземки города) со стен можно будет стирать как мел со школьной доски.

подземки

Но радоваться шикарным подземкам пришлось не долго — уже к апрелю стало совершенно понятно, что качество проведенного ремонта было ниже среднего. Штукатурка отпадала целыми кусками, краска облазила, а «специальным раствор» стирался вместе с граффити. В целом те подземки, в которых ремонт не проводился, выглядели лучше, чем те, где ремонт был.

Случившееся списывали на погоду — дескать, суровая зима, перепады температур, и влага все разрушили.

Подготовил Алексей Федоров