Общество 10:17, 06.07.2017
Портал «Челны24» решил разобраться — насколько эти меры будут полезны и успешны.
Да. Подобные случаи происходят весьма часто. Иногда — случайно, а порой — вполне сознательно, родители оставляют детей в салоне авто.
11 июня 2017 года. На парковке около детской поликлинике в Альметьевске запертым внутри автомобиля «Лада Калина» оказался двухлетний малыш — двери машины попросту заклинило. Спасатели сработали оперативно — менее чем через полчаса девочка была уже на руках у мамы. Ребенок не пострадал.
17 мая 2017 года. В половин 11 утра в диспетчерскую МЧС поступило сообщение об автомобиле на парковке торгового центра «Эссен» в поселке ЗЯБ, в котором рыдает ребенок. Прибывшие на место спасатели увидели белый «Мерседес», окруженный толпой горожан. Они настоятельно просили сотрудников МЧС взломать дверь — ведь малышу могло стать плохо. Но к активным действиям они приступить не успели — вернулась владелица авто, как ни в чем не бывало уселась за руль и уехала. В салоне «Мерседеса» малыш пробыл в одиночестве около получаса.
13 августа 2016 года. У Московского рынка в Казани сотрудники эвакуационной службы отправили на штрафстоянку автомобиль Hyundai — водитель нарушил правила парковки. Все бы ничего, но на заднем сидении из-за тонированных стекол они не заметили полуторагодовалого ребенка. О том, что в салоне в 30 градусную жару находится малыш стало известно только спустя 35 минут, когда мама пришла за машиной на спецстоянку. Свою отлучку она объяснила прогулкой по магазинам.
Потому что статистика. Дети-пассажиры в возрасте до 12 лет довольно часто становятся участниками ДТП — в 2016 году таких случаев было 2 142, 94 ребенка погибло, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних сильно связан с нарушениями правил перевозки — дети гибли на 47,4% чаще, если ехали не в специальном детском кресле. Но соблюдать правила все равно спешат далеко не все — в 2016 подобных нарушений было зарегистрировано около 781 тысячи, с января по май 2017 года — 325 тысяч.
Детей теперь нельзя оставлять в салоне автомобиля без присмотра совершеннолетнего. Но пока запрет не прикреплен каким-либо штрафом. Другими словами — делать этого нельзя, но и наказание ПДД пока не предусматривают. Правда привлечь к ответственности могут и по другим, порой весьма серьезным, статьям — за «оставление в опасности» можно получить до года лишения свободы.
Перевозить детей до 7 лет теперь можно только в специальных удерживающих устройства — никакие «подпопники» не прокатят. Но для детей от 7 до 11 лет теперь существует альтернатива — можно выбрать или детское кресло, или стандартный ремень безопасности. Правда, сидеть можно пока только на задних креслах автомобиля.
«Из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла», — говорится на сайте ГИБДД
Подобные изменения давно напрашивались, отмечает Иван Горбунов — водитель с 17-летним стажем из Челнов.
«Поправки вполне логичны. Дети сейчас растут быстро, поэтому и в 7 лет некоторым уже совсем неудобно из-за своих габаритов в детском кресле. А если ребенок туда не помещается, то и толку от этого кресла нет — в ДТП оно только хуже сделает. Поэтому дать возможность такого выбора очень важно. Что касается оставление в салоне детей — тоже начало хорошее. Единственное, что нужно не тянуть со штрафом. И чем он будет серьезнее, тем лучше. Потому что у нас многие не понимают, пока их рублем не накажут. А для детей это действительно может быть очень опасно»
Не пользу, а скорее вред принесут подобные изменения ПДД, отмечает Тимур Хасаншин.
«Запрет на оставление в салоне автомобиля ребенка — определенно бумагомарак и больше ничего. Оставить малыша в одиночестве в таком опасном месте, как автомобиль, может только безответственный человек. И такому вряд ли не плевать на законы. Тем более, если за это не предусмотрен штраф. То есть — в этом плане нарушать будут также, как и прежде. Выбор по детским креслам — на мой взгляд, скорее негативное решение. Потому что это прямо влияет на безопасность детей-пассажиров. Было бы лучше, если бы напротив требования по удерживающим устройствам ужесточили»
Изменения есть, но их как бы и нет, отмечает Наталья Назарова — любой здравомыслящий водитель и так будет их выполнять, без указки.
«Я бы скорее заметила, если бы их отменили. Потому что возить ребенка в детском кресле — разумно и правильно для любого родителя. Да, может быть когда уже габариты, так сказать, не позволяют, удобнее переключиться на обычный ремень. Но только когда это будет целесообразно с точки зрения безопасности. А что касается оставить ребенка в машине — в целом это неправильно. Даже за пару минут может произойти непоправимое, не то что за полчаса. Тут скорее вопрос этического, морального плана, нежели законов»
Подготовил Алексей Федоров
Фото: pixabay.com
Популярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес