25.04.2024 14:09

USD

EUR

Наб.Челны

Треть жителей Татарстана потеряли деньги из-за телефонного мошенничества

Общество 19:16, 06.09.2019

 

Треть опрошенных жителей Приволжского федерального округа (ПФО) признались, что они или их родственники хоть раз, но теряли свои деньги в результате телефонного мошенничества, причем почти каждый десятый отметил, что речь идет о довольно крупной сумме денег, сообщает Татар-информ.

Удивительно, но лишь 4% опрошенных жителей ПФО признались, что обратились в правоохранительные органы с целью привлечь к ответственности телефонных мошенников, тогда как остальные 96% респондентов сообщили, что не видят смысла что-либо предпринимать в таких ситуациях. В некоторых случаях, действительно, найти и наказать мошенников — сложная и практически невозможная задача.Чаще всего обман происходит по следующей схеме: аферисты звонят с поддельного номера, либо с номера, который раньше принадлежал банку, представляются его сотрудниками и просят у жертвы назвать ПИН-код или код двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет, в результате чего подтверждают перевод денег.

Некоторые пользователи банковских карт всячески стремятся защитить себя от действий мошенников и даже безобидного общения с ними. Так, 17% участников опроса отметили, что используют специальное программное обеспечение для защиты от мошенничества и ненужного спама, а 38% — черные списки в мобильном телефоне. Однако большая часть опрошенных, а именно каждый пятый, вообще не предпринимает никаких действий, чтобы защитить свои денежные средства. Половина же респондентов (55%) говорят, что просто не берут трубку, если видят на экране неизвестный номер. О том, как надежно защитить себя от мошенников, по данным РИА.

В то же время телефонное мошенничество — не единственное, с чем часто приходится сталкиваться россиянам. Нередки и случаи, когда россияне теряют свои деньги в сети, а именно в нелегальных онлайн-казино, которые сегодня очень популярны. Как сообщают эксперты в сфере азарта, нелегальные казино предлагают игрокам внести депозит, после чего блокируют их счета и больше не выходят на связь. Эксперты подчеркнули, что подобная практика встречается только среди заведений, работающих без лицензий, и посоветовали россиянам не играть на деньги в сомнительных местах.

К слову, эта проблема не оставила равнодушными и «Лабораторию Касперского», которая накануне провела соответствующий опрос среди своих пользователей. Так, на вопрос «теряли ли вы или ваши близкие деньги из-за телефонных мошенников?» большинство проголосовавших жителей ПФО ответили положительно: «значительную сумму» — 9%,  «незначительную сумму» — 25%, «нет, но мои знакомые теряли» — 35%. Ответ «нет, не знаю таких случаев» выбрали 31% опрошенных.

Чтобы не стать жертвой мошенников, крайне осторожно относитесь к звонкам от незнакомых людей, особенно если эти люди представляются сотрудниками банка, в котором вы действительно обслуживаетесь. Удивить должен и звонок от якобы представителей государственных учреждений. Помните, что сотрудники банка не имеют права просить у вас пин-код от карты и уж тем более запрашивать данные вашей учетной записи в онлайн-банке или одноразовые пароли, которые приходят по СМС. Будьте бдительны!

Партнерский материал. 18+. Не дает гарантий