Общество 16:20, 20.03.2017
Всю зиму жители Челнов с опаской садились за рули своих автомобилей — переменчивая погода и большое количество осадков превращали дороги то в кашу из снега, то в сплошные кочки из льда. Проехать можно было только по колее и то с трудом, рискуя повредить машину. Дороги вроде бы чистили, но толку от этого было мало — слой льда достигал порядка 20 см, во время оттепели подтаивал и образовывались новые «кратеры».
Пришла весна, снег с проспектов и улиц города потихоньку сходит. Но тут же появилась новая напасть — огромные ямы по всему городу. Уже с седьмого марта дорожники активно начали заделывать «пробоины», но некоторые жители Челнов высказывают опасения, связанные с качеством и необходимостью подобных работ.
«Сейчас дорожное полотно еще не высохло, еще вполне вероятно пойдет снег, будут осадки. Смысла проводить ремонтные работы в лужах нет никакого», — недоумевает Айрат
Погода сейчас очень переменчива — днем солнце хорошо прогревает, а ночью температура может опускаться ниже нуля. Продуктивность работ в подобных условиях сводится к нулю, так зачем их проводить, недоумевает он.
«Днем вода затечет в трещинки, под уложенную «заплатку». А ночью замерзнет и по законам физики станет шире. И будут у нас вместо ям бугры, которые через месяц под колесами автомобилей развалятся. Это просто какая-то растрата бюджетных средств ни на что, ведь через месяц придется снова все переделывать»
Непонятно зачем проводится подобный ремонт и на Московском проспекте — спустя несколько месяцев здесь начнется капитальный ремонт, на который городские власти выделяют почти 1 млрд рублей.
«Сами посудите, вот запланировали вы через месяц делать ремонт в квартире, капитальный такой, евро или как это называется. Но, вместо того, чтобы этот месяц готовиться, вы вдруг решаете переклеить обои и поменять плинтуса, то есть потратить много времени, денег и сил на то, что через месяц придется повторить»
Работы необходимо проводить, чтобы снизить вероятность аварийных ситуаций, рассказывает и.о. директора муниципального предприятия «Предприятие автомобильных дорог» Роберт Гаффаров (именно МУП «ПАД» занимается «ликвидацией» ям). Если оставить все как есть, то автомобили могут повредить подвеску, колеса, резину. «ПАД» проводит обследование и осмотр, выявляет самые опасные участки дороги. Затем производится ремонт — материалов достаточно, рабочие трудятся в две смены. Уже удалось заделать порядка 200 кв. метров дорожного полотна.
Сейчас действительно самая сложная и мало приятная для дорожных работ погода, отмечает начальник дорожно-ремонтного строительного участка МУПа Дмитрий Одегов. Дорогие еще влажные и из-за перепада температур количество ям увеличивается очень быстро — они растут как грибы после хорошего дождичка. Сегодня в каком-то месте дорога еще в порядке, а завтра здесь же может уже появиться «пробоина». Не влияет положительным образом на состоянии дороги плотное автомобильное движение. Поэтом работать приходится днем и ночью, отмечает он.
Пока в более или менее хорошем состоянии находятся недавно отремонтированные проспекты — Чулман, Мусы Джалиля, Сююмбике. Там в проведении работ нет необходимости, по крайней мере сейчас. На остальных же городских магистралях вполне можно найти ямы более 10 см глубиной, что довольно опасно для автомобильного движения.
Ремонт таким способом — временный вариант, отмечал ранее и мэр Челнов Наиль Магдев. Основные работы должны начаться в мае, когда заработает асфальтный завод. Но ждать несколько месяцев было бы глупо — лучше сделать хоть что-то, чем не делать ничего, отмечает он.
В весенние месяцы дорожное полотно всегда испытывает огромные нагрузки, отмечает глава города — такая в Татарстане природа, такой климат. Полностью включиться в работу температуры не позволяют. Но если сидеть сложа руки, то к маю половина Челнов может остаться без колес. И хотя проведенный ремонт сложно будет назвать эталоном качества, на самых опасных участках сделать его необходимо, рассказал Магдеев.
Риск повредить автомобиль в подобных ямах есть всегда, рассказывает юрист из Челнов Радик. Но если габариты провала в дороге будут превышать обозначенные в ГОСТ размеры, ущерб можно будет взыскать с тех служб, которые не обеспечили должный уход за магистралями.
«В стандартах это все четко прописано — яма не должна быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и не глубже 5 см. В противном случае — дорожные службы не ухаживали за полотном должным образом и ущерб автомобилю причинен по причине их халатности»
Попав в подобную аварию и на глаз прикинув размер ямы можно смело вызывать ГИБДД. Автомобиль двигать не стоит, а лучше найти двух свидетелей поблизости, взять их номера телефонов, адреса и имена — может пригодиться.
«Пока ждете инспекторов — ехать они могут довольно долго — сделайте фото и видео фиксацию ямы, с разных ракурсов, с хорошим освещением, с номерами автомобиля. У нас народ хитрый — заделать ее вполне могут еще до суда и доказать что-то будет сложнее», — советует Радик
После приезда ГИБДД нужно внимательно проследить за составлением протокола и взять одну из копий документа себе.
«Нужно указать в протоколе, что рядом нет никаких дорожных знаков или обозначений, ограждений (если это так, конечно). Отметьте также, что есть фото и видео ямы, есть свидетели и понятые произошедшего»
Чтобы взыскать деньги за причиненный ущерб придется еще немного побегать. Для начала необходимо получить в ГИБДД акт о том, что дорога находилась в неудовлетворительном состоянии. Затем нужно узнать, кто же должен был ухаживать за этой дорогой — это может быть управляющая компания или муниципальное предприятие.
«Следующий шаг — оценочная экспертиза, чтобы выяснить сумму ущерба, которая обычно проводится вместе с представителем ответчика — о проведении экспертизы его нужно будет уведомить. После оценки можно смело подавать иск в суд — по месту юридического адреса ответчика»
Подготовил Алексей Федоров
Популярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес