27.04.2024 01:29

USD

EUR

Наб.Челны

Девочку сбил «Камаз» и в Челнах опять заговорили о надземных пешеходных переходах

Общество 18:55, 28.08.2017

Увеличившееся за год в три раза количество смертельных ДТП в Челнах и недавний резонансный случай заставили руководство города в очередной раз задуматься о строительстве надземных пешеходных переходов

За семь месяцев 2017 года количество погибших в авариях жителей Челнов увеличилось в три раза, рассказал сегодня на «деловом понедельнике» начальник ГИБДД города Радий Кадиков. За тот же период в 2016 году было зафиксировано 4 смерти, в этом — уже 13.

Шесть пешеходов погибли, переходя дорогу в неположенном месте (43 получили травмы в подобных ситуациях). Трое стали жертвами превышения скорости (30 пострадали). Двое горожан погибли по вине нарушений правил маневрирования (104 жителя Челнов получили различной степени повреждения). Пьяные водители унесли жизни четырех человек (и нанесли травмы 37-ми горожанам). По одному смертельному ДТП произошло из-за нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов.

«Сегодня в России в том числе в РТ от последствий ДТП погибает людей больше, чем от пожаров, происшествий на воде и бытового травматизма вместе взятых. Руководством Челнов делается очень много для безопасного и комфортного проживания жителей нашего города. Но уже насущной необходимостью стало оборудование подземных или надземных переходов в районе автостанции, остановки «Челныгорстрой», поселка Орловка и базы строительных материалов «Беркут», где ежемесячно получают травмы наши жители», — отметил начальник ГИБДД

Он вспомнил совсем недавний случай, получивший большую огласку в СМИ. Водитель «Камаза», желая проскочить на красный свет, сбил 10-летнюю девочку. Ребенок получил тяжелые травмы, шли разговоры об ампутации руки. В ходе трёхчасовой операции врачи боролись за то, чтобы сохранить руку девочки.

Вопрос очень важный, отметил мэр Челнов Наиль Магдеев. И хотя врачам все же удалось провести в некотором роде уникальную операцию и совершить маленькое чудо, вопрос о безопасности движения на участке дороги у автостанции остается — от аварии не спас даже запрещающий движение сигнал светофора. Глава города предложил начать работу не откладывая.

«Начнем проектировать и со следующего года нам необходимо уже обустроить надземные пешеходные переходы в местах концентрации ДТП. Имею ввиду в районе автовокзала, он уже напрашивается давным давно. Ряд других мест есть, где уже не терпит отлагательств этот вопрос. Давайте посмотрим. Это серьезные финансовые ресурсы — один надземный пешеходный переход более 60 млн рублей вместе с проектированием по требования обеспечения безопасности дорожного движения. Но жизни и здоровье людей никаких денег не стоит»

Тема надземных пешеходных переходов не так нова, как могло бы показаться. Вопрос о необходимости их строительства еще в декабре прошлого года поднимал на заседании горсовета депутат Николай Атласов. Тогда он обратил внимание на то, что надземные пешеходные переходы не только создадут более безопасные условия для пешеходов и водителей, но и улучшат экологию в городе.

Благодаря переходам можно демонтировать часть светофоров, что увеличит пропускную способность магистралей, отмечал Атласов.

«Это улучшит экологическую обстановку в городе, повысит безопасность пешеходов, уменьшится время для того, чтобы добраться из старой части города в новую и обратно»

В его предложении были обозначены все те же «горячие точки», знакомые как пешеходам, так и водителям Челнов — и те, и те зачастую поминают их недобрым словом. Это участки дороги у остановок «Челныгорстрой» и «Поселок Орловка», в районе педуниверситета и улицы Центральной.

Магистрали, соединяющие старую и новую часть Челнов, совсем не рассчитаны на то количество автомобилей, которое проезжает по ним ежедневно. От этого в часы пик довольно часто можно наблюдать пробки.

«Как мы знаем, стоящие на светофорах или в пробках машины выделяют большое количество ядовитых выхлопов, это заметно сказывается на состоянии атмосферного воздуха и окружающей среды. Автомобили в Челнах ― основной загрязнитель окружающей среды, и в наших силах свести их воздействие к минимуму», — отмечал депутат. Это же касается и светофоров — стоящая в течение минуты в три ряда колонна автомобилей выделяет очень большое количество вредных газов

С того заседания горсовета прошло без малого девять месяцев, но о строительстве надземных пешеходных переходов заговорили только сейчас — после ДТП, которое чуть не стоило жизни ребенку. Даст ли это толчок властям, чтобы наконец начать действовать, или спустя девять месяцев можно будет снова сказать, что «воз и ныне там» — вопрос открытый. А пока в ГИБДД советуют и пешеходам, и водителям быть внимательнее на дорогах и соблюдать правила дорожного движения — подавляющая часть аварий происходит как раз из-за нарушения ПДД.

Подготовил Алексей Федоров

Фото: pixabay.com