22.11.2024 06:13

USD

EUR

Наб.Челны

Алексей Бабаянц: почему мамы в Челнах не могут воспитывать из мальчиков мужчин

Общество 20:00, 17.01.2018

Кандидат наук, педагог-новатор Алексей Бабаянц эксклюзивно для «Челны24» излагает свою систему воспитания мальчиков в семьях

- Общество может развиваться нормально только в том случае, если в нем мужчины и женщины действуют согласно своей природе, согласно тому, как это задумано природой, - говорит педагог. Вы спросите, а как это задумано? Вспомните, чем занимались мужчины на протяжении всей жизни человечества. В школе мы изучали сложную молекулу ДНК. Она отвечает за информацию, которая хранит весь накопленный опыт, она отвечает и за передачу этого опыта. Мальчики с рождения несут в себе мужские архетипы, то есть ту генетически-психологическую основу, на которой в течение жизни строится характер, мировоззрение, менталитет. Одним словом, сознание.

- Мальчик – это с рождения защитник, кормилец, учитель (наставник) и продолжатель рода, - уточняет Бабаянц. Отцу и матери мальчика нужно четко осознавать, что воспитывать сына они должны в соответствии с этими архетипами. Но при этом у отца и матери разные роли.

В первые годы своей жизни мальчик абсолютно и во всем зависит от матери. «Он связан с ней открытым сердцем», - говорит педагог. Это значит, что сын как губка впитывает то, что говорит мать, он впитывает ее сознание, ее понимание жизни и то, что на говорит ему о нем, о сыне.

- Поэтому маме нужно свое сознание выстроить в соответствии с архетипами своего сына. «Я родила сына, но воспитываю мужчину не только для себя, а для тех, кто в ближайшее время войдет в его круг. Если я буду видеть, что зло искушает моего сына, расшатывает его внутренний стержень защитника, кормильца, учителя, то я словом и делом укреплю его. Чтобы в борьбе со своими слабостями он состоялся», - так должна рассуждать мать, - уверен Бабаянц.

В первые годы своей жизни мальчик должен напитаться любовью матери, потому что она для него после Бога первый человек на Земле. Она должна внушить сыну веру в себя и в свои силы. Под влиянием матери сын должен находиться до 5-6 лет своей жизни. Почему именно до этих пор? Вспомните стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Герой этого стихотворения в лесу встретил ребенка, который вел под уздцы лошадь с повозкой, везущей хворост. От ребенка герой узнал, что  семья у него большая, «да два человека всего мужиков-то: отец мой, да я». Поэтому два мужика и обеспечивают семью, вот сейчас отец рубит хворост, «а я отвожу», - рассказал мальчик. А на вопрос сколько ему лет, он ответил: «Шестой миновал». Так жили семьи на Руси: как только мальчик становился способным что-то делать самостоятельно, он приступал к осуществлению своей миссии. У Некрасова это миссия добытчика, кормильца.

Поэтому с 5-6 лет сын уходит под влияние отца и мать просто обязана принять это как должное. Отец воспитывает сына собственным примером. Отец – это образ мужчины в глазах сына. Вот почему нашим отцам стоит крепко задуматься каким образом они являются на глаза своим сыновьям?

Отец должен привести сына в царство мужской силы. А мужская сила - это сила закона в обществе и стойкость при выполнении этого закона. Отец – учитель и проводник закона. Отец проявляет истинное чувство меры и справедливости и тем самым внушает сыну, что сила мужчины в приверженности закону, в заботе об окружающих его людях.

Есть еще один важный принцип, которым должен руководствоваться сын и отец при воспитании сына.

- Мужчина не должен быть потребителем в том смысле, что он не должен жить накопительством. Деньги, машины, женщины – это, конечно, приятно и это в глазах окружающих создает образ успешного человека. Но вспомните про архетипы. Мужчина – защитник, кормилец, учитель – если и накапливает, то лишь для того, чтобы отдавать. Мужская энергия – это энергия Солнца. Это созидательная энергия. Смысл жизни мужчины – заботиться о других и прежде всего о тех, кто рядом с ним.

Большая беда Набережных Челнов том, что здесь много неполных семей. Очень много. Там, где семья - это только мать и сын, мальчики не имеют перед собой образ отца, не чувствуют мужского влияние, опеки, помощи, поддержки. В детском саду мальчики оказываются под влиянием женщин-воспитателей. В школе они во власти женщин-учителей. У специалистов в Челнах в какой-то момент появился даже термин: «женское воспитание». Мальчики из неполных семей не могут вырасти по-мужски сильными и стойкими.

В неполных семьях мамы должны хоть из кожи лезть, но найти для сына мужской пример и мужскую поддержку. Женщина не сможет сделать из мальчика мужчину. Не должна даже пытаться. Это мужское занятие, подчеркивает педагог.

Примером, наставником может быть кто-то из родственников. Кто-то из семей, с которыми дружит мать. В конце-концов примером для сына может стать учитель (труда, физкультуры, ОБЖ и др.), кто-то из отцов его одноклассников. Еще лучше сына отдать в такой кружок или секцию, где занимаются в основном мальчики под руководством мужчин. Это спортивные секции или технические кружки.

Но это не все, что должна сделать мать-одиночка. Очень и очень важно не разрушать в восприятии сына позитивный образ его родного отца, как бы сама мама ни относилась к своему бывшему мужу, сожителю или даже случайному партнеру. И ни в коем случае не препятствовать общению отца и сына, если таковое возможно. Это противоестественно и это будет трагедией для сына.

Сергей ИСИЧКО

Фото на главной странице Николая Туганова

Фото в тексте: formator.info, giperstroy59.ru, lifesek.ru