Общество 06:03, 22.09.2017
Материал получился достаточно негативным, и редакция решила поискать в бочке дегтя ложку меда. Нашли — и даже не одну.
Что город — один из наиболее комфортных для проживания в стране. Из 35 муниципалитетов, в которых более 500 000 жителей, Челны заняли 14 место. Но от той же Казани, которая заняла третье место, отставание по баллам совсем не критично — 7,3 против 4,9. Какое-то количество баллов Автоград потерял из-за отсутствия аэропорта — Бегишево, как никак, ближе к Нижнекамску.
Хотя челнинцы не слишком довольны состоянием дорого (в соцсетях то и дело можно увидеть гневные жалобы) с точки зрения ученых город — один из лучших в развитии инфраструктуры. Центральные проспекты расширяют, да и с пробками горожане практически незнакомы.
Столица автомобильной промышленности России, окруженная заводами, по умолчанию не может считаться экологически безопасным регионом. Но аналитик портала domofond.ru говорят, что не все так плохо — в экологическом рейтинге Челны на 22 месте из 100. Для сравнения — тот же Нижнекамск на далеко не почетном 90-ом месте.
Если добавить в общую копилку достаточно обширную работу по благоустройству общественных пространств — от набережной Тукая до площади Азатлык — то жизнь в Челнах вполне можно назвать комфортной. И кажется, что в ближайшем будущем уровень удобства продолжить расти.
Большим количеством магазинов сейчас вряд ли кого удивишь (с этим, кстати, в Челнах сейчас тоже все хорошо). А вот зелени в современных мегаполисах маловато — один два парка и обчелся. Наличие в черте города нескольких лесопосадок — штука довольно приятная. И количество деревьев в Челнах с каждым годом только увеличивается.
Существующая проблема с нехваткой мест в учебных заведениях для детей также близка к решению — за последние два года в городе открылось две школы и несколько детских садиков. К первому сентября 2018 года власти обещают устроить первый звонок в еще одной — стройка началась буквально на днях.
Основные критерии для успешного развития муниципалитета — человеческий капитал и стабильная, но гибкая экономика.
То, что молодежь покидает Челны ни для кого не секрет — выпускники школ стремятся получить более качественное образование и найти хорошее место для работы. Все это легче сделать в крупном городе. Но это скорее общая проблема всех городов, в которых меньше одного миллиона жителей — молодежь тянет в Москву, Питер или Казань. Единого решения для этой проблемы «утечки мозгов» нет. Но радует другое — многие более взрослые жители мегаполисов совсем не прочь уехать в провинцию.
Предприниматель Александр Андреев жил и работал в Москве почти до 30 лет. Потом женился и с семьей перебрался в Челны — и ничуть не жалеет.
«Москва — чудесный город. Но туда надо ехать, чтобы вкалывать — учиться, работать, строить карьеру. С семьей там жить не то, что сложно — неприятно. Очень мало свободного времени, куда-то выбраться нереально, в любом музее — толпы туристов», — рассказывает он
Доходы в Москве хоть и были выше, но и траты были сопоставимыми, отмечает он.
«Это миф, что можно поехать в столица на стройку и получать там по 150 тысяч рублей в месяц. Думаю, сейчас зарплаты средние в районе 30-40 тысяч. Но такой момент — там очень дорогое жилье. Поэтому значительная часть доходов уходит на ипотеку или аренду, на кредиты за автомобили. Другими словами, какую бы ты должность не занимал, будешь в любом случае работать на банки»
Развлечений в Челнах не так много, но зато есть инфраструктура — не нужно стоять по несколько часов в пробках.
«Город одновременно большой и маленький. Вроде и где погулять, отдохнуть есть — набережная, пляж, лес, театры, рестораны, кино. Не слишком большое разнообразие, но, думаю, сфера услуг в Челнах будет только расти — спрос ведь есть. И самое важное — добраться до всего этого добра можно за 10 минут на автомобиле»
Челны — моногород, так как экономика в значительной степени зависит от успехов работы градообразующего предприятия — акционерного общества «Камаз». Но и среди моногородов Автоград — в передовиках по части создания рабочих мест и срокам выполнения апланированных проектов, рассказал генеральный директор «Фонда развития моногородов» Илья Кривогов.
«Около двух млрд рублей составляет портфель проектов только по Челнам. На ближайший наблюдательный совет выходит очередной пр оект — мы продолжим строительство инфраструктуры, дорог, поддержку новых резидентов. Посмотрели проекты по благоустройству. Видно, что город меняется на глазах, общими усилиями мы занимаемся не только созданием рабочих мест, но и созданием условий для жизни», — отмечает он
Развивается город и в других, отличных от автомобилестроения, областях. Достигается это за счет развития малого и среднего бизнеса, а также привлечения новых резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
Конкурентов в лице других муниципалитетов кругом довольно много (подобный статус получили Нижнекамск, Зеленодольск и Чистополь, рядом — особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алабуга), в Челнах уже сложился довольно большой пул инвесторов из российских и зарубежных компаний. И выбор площадки для них зависит не только от предлагаемых преференций — в этом плане все в равных условиях, а во многом от предлагаемых комфортных условий для жизни в городе.
Подготовил Алексей Федоров
Фото: vk.com/w_h77, vk.com/id422150986, vk.com/igor123000, vk.com/djolegin, vk.com/id132371239, nabchelny.ru
Популярное
Новости Наб.Челнов
Авто
Блоги и соцсети
Криминал
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Политика
Происшествия
Религия
Спорт
Строительство
Экология и окружающая среда
Экономика и бизнес